Тюменские больницы внедрят передовой опыт управления американской клиники Специалисты из региона приняли участие в международной конференции
Тюменская делегация приняла участия в Международной конференции по вопросам построения эффективной системы управления качеством медицинской деятельности на примере легендарной американской Клиники Мэйо, формировавшей свои традиции на протяжении 150 лет. Как сообщили в департаменте здравоохранения Тюменской области, мероприятие состоялось в Казани.
«Три кита», на которые опирается клиника – это образование, наука и лечение. Сотрудники Мэйо имеют возможность сразу применять на практике полученные знания. При этом нехватки кадров эта организация не ощущает – на одного врача приходится 10 помощников. Над поддержанием почти идеальной системы, девиз которой «Нужды пациенты превыше всего!», работают несколько профильных комитетов (по этике, качеству и т.д.).
Первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза рассказала, что делегация из Татарстана в составе 16 человек посещала клинику Мэйо и на собственном опыте смогла убедиться в отлаженности и преимуществах системы управления в ней.
По мнению Натальи Брынзы, тюменскому здравоохранению есть чему поучиться у американских коллег. «Мы мало учим наших врачей. Не в плане профессиональных знаний, а пациентоориентированных технологий, управления медицинской деятельностью. Работа идёт по стереотипу, но сейчас мы перестраиваемся, внедряя бережливое производство в медорганизациях», – отметила она.
Первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области пояснила, что сейчас система здравоохранения региона стремится к тому, чтобы оказание медицинской помощи было максимально удобным для пациента. Бережливое производство уже активно начали внедрять в ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2».
«Организация оказания медицинской помощи на высоком уровне, повышение ее доступности для населения, совершенствование методов контроля качества и методики оценки деятельности – это то, чему мы сегодня уделяем много внимания. На базе приемного отделения и взрослой поликлиники реализуется пилотный вариант технологии бережливого производства, суть которой в повышении качества работы за счет сокращения потерь. Медперсонал этих структурных подразделений прошел специальные тренинги. Готовится к внедрению уже подготовленная программа повышения качества оказания медицинской помощи пациентам. Конечно, говорить о выходе на мировой стандарт качества сейчас преждевременно: Клиника Мэйо нарабатывала опыт в течение нескольких десятилетий. Мы пока в начале пути, но опыт общения показывает – движемся в правильном направлении», – заключила главный врач ГБУЗ ТО «ОКБ №2» Наталья Сливкина.
Тюмень, Казань, Павел Зубков
© 2014, «Новый Регион – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».