AMP18+

Югра

/

Наталья Комарова потребовала улучшить состояние дорог в Югре На эти цели будут направлены средства федерального гранта

Губернатор Югры Наталья Комарова приняла решение о распределении гранта Правительства РФ, полученного за эффективность работы органов исполнительной власти автономного округа. Как сообщили в пресс-службе главы региона, средства пойдут на ремонт и благоустройство городских и поселковых дорог, улиц, дворов, скверов. «Это актуальные нужды, о которых говорят все югорчане. Внимание к этим вопросам мы серьезно нарастили в текущем году. Вместе с этим очевидно, что сами по себе ресурсы, которые выделяет округ, не означают автоматического решения накопившихся вопросов. Не менее важно грамотное обращение с ними в муниципалитетах, высокая эффективность дорожной деятельности органов местного самоуправления», – отметила Наталья Комарова, нацелив глав муниципалитетов на усиление контроля за качеством выполнения дорожных работ на местах.

По данным на сентябрь текущего года, в среднем по автономному округу в нормативном состоянии находятся около 80 процентов местных дорог. Этот показатель «на голову» выше среднего по России, который не превышает 50-60 процентов. Тем не менее, Наталья Комарова подчеркнула, что необходимо стремиться к лучшему. «Это значит, что нас ждет обширный фронт работ: ремонт и восстановление порядка 450 километров дорожного полотна. Особенно в тех муниципальных образованиях, где эти показатели существенно хуже среднеокружных. Это Березовский и Ханты-Мансийский районы, в которых доля ненормативных дорог составляет 34 и 39 процентов, соответственно» – нацелила ответственных лиц глава региона.

Для решения этих задач будут задействованы, прежде всего, местные дорожные фонды, созданные во всех муниципальных районах. Их наполнение в текущем году, по сравнению с прошлым, значительно увеличено – с 823 миллионов до 1 миллиарда 350 миллионов рублей. Сказывается активная работа органов местного самоуправления по привлечению дополнительных средств – как за счет местных бюджетов, так и окружных субсидий.

«Одновременно, необходимо работать над качеством вложений в дорожную сферу, отдачей на каждый бюджетный рубль. От дорожных фондов и связанных с ними подрядов должны отстраняться не только желающие «нагреть руки» на бюджетных деньгах, но и малоопытные и непрофессиональные исполнители, которые лишь осваивают деньги, а людей по факту оставляют с ямами и недоделанными «ливневками». О повышении ответственности дорожных подрядчиков мы говорили еще весной, во время отчета о результатах работы правительства за 2013 год. Были приняты соответствующие решения. В частности, увеличен минимальный гарантийный срок на выполненные работы. Полагаю, что такая практика должна быть сквозной и реализовываться не только на региональном, но и на местном уровне. Для этого необходимо подправить типовые муниципальные контракты, повысить требования ко всем исполнителям работ», – дала поручение Наталья Комарова.

Также глава региона подчеркнула, что недопустимо, когда в ряде поселений в нарушение Бюджетного кодекса до сих пор не сформированы муниципальные дорожные фонды. Такие факты есть в городских и сельских поселениях Белоярского и Березовского районов. Глава региона поручила в ближайшее время закрыть этот вопрос.

В свою очередь, главы муниципалитетов отчитались о проделанной работе в данном направлении. Так, глава администрации Кондинского района Михаил Шишкин сообщил, что реализация государственной программы по развитию транспортной системы в Югре позволила Кондинскому району выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и уделить особое внимание улучшению условий безопасности дорожного движения. Проведена паспортизация и разработка проектов организации дорожного движения внутрипоселковых дорог. На эти цели выделено более 9 миллионов рублей из средств дорожного фонда района. «Создание районного дорожного фонда, утверждение нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, а также разработка административного регламента муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в поселениях позволили привести в нормативное состояние большую часть внутрипоселковых автомобильных дорог с 28,4 процента до 82,5 процента от общей протяженности дорог», – сказал Михаил Шишкин.

Ханты-Мансийск, Павел Зубков

© 2014, «Новый Регион – Югра»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Югра, Урал, Россия, Транспорт, Финансы, Экономика,