В «Партии Роста» готовят проекты платных дорог для тюменской «матрешки» При этом: «Платная дорога не должна быть средством быстрого обогащения»
В российской «Партии Роста» готовят несколько проектов платных автодорог для тюменской «матрешки». Об этом рассказал депутат тюменского парламента, координатор областного отделения «Партии Роста» Гарри Столяров.
Напомним, что, по появившейся на днях информации, к 2030 году в России планируется построить 15 тысяч километров платных автодорог, как в Центральном регионе, так и в Сибири и на Урале, на что потребуется около 7 триллионов рублей. О планах по масштабному строительству платных магистралей говорится в документе «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», составленном Минтрансом РФ и госкомпанией «Автодор». Сообщается, что его финальная версии должна быть утверждена правительством страны до конца года.
Деньги на строительство автодорог планируется частично привлекать от частных инвесторов. Так что в связи с государственно-частным характером проекта, новые дороги будут платными. До 2020 года процент небюджетных средств будет составлять порядка 30 процентов, после 2020 года – 50 процентов. Согласно проекту, ежегодно должно вводиться около 1 тысячи километров дорог, на эти цели ежегодно же из бюджета потребуется порядка 350 миллиардов рублей. «Автодор» уже ведет переговоры с китайскими инвесторами по поводу проекта транспортного коридора Европа-Западный Китай.
Между тем, похоже, что регионы Западной Сибири практически готовы к реализации подобных проектов. Дело в том, что, по информации Гарри Столярова, в «Партии Роста» уже разрабатываются проекты платных автодорог для тюменской «матрешки» и презентация этих проектов стартует уже в самое ближайшее время.
«Для тюменской «матрешки» вопрос транспортной связности стоит очень остро, нам необходимо несколько новых дорог, в том числе – платные. Платными должны быть межрегиональные трассы, финансирование которых выходит за пределы компетенции отдельных регионов, а дожидаться федерального финансирования можно долго. А платную дорогу, с долевым финансированием регионов, федерального центра и частных инвесторов, можно построить достаточно оперативно. Главное тут – грамотный расчет, правильный выбор направлений и разумные цены. Платная дорога не должна быть средством быстрого обогащения. Будет нормально, если она окупится в течение 10 лет.
Мы готовим несколько проектов таких дорог, сейчас над ними работают специалисты – транспортники, финансисты и юристы. В ближайшем будущем мы будем готовы их представить – когда они приобретут вид достаточно детальных проектов. Поэтому пока я не буду называть конкретные направления и населенные пункты – все это будет достаточно скоро. Надеюсь, что первый из этих проектов мы сможем обнародовать в течение ближайших недель», – отметил Гарри Столяров.
Тюмень, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»