– С чем можно встретиться, перегоняя машину? Да с чем угодно! – делится впечатлениями от последней поездки перегонщик с 18-летним стажем. – Всегда есть вероятность взять машину, числящуюся в розыске Интерпола, попасться с ней на одной их 4 границ (германской, литовской, белорусско-польской, российской). Чаще я беру машины в Калининграде. От Германии до Калининграда перегонщики свои – они знают, где взять нужный автомобиль, у кого стоит его взять, как с меньшими потерями пройти таможню. Но перегнать автомобиль в Россию тоже не так-то просто. Свою первую машину я гнал из Стокгольма… потерял на этом $12 тыс. Разориться можно и на штрафах. В Литве, например… Дороги – супер, машины наши – тоже, а они штрафуют за превышение скорости (от $50 до $500, либо 3 месяца тюремного заключения). И в Татарии то же самое. Но там штрафуют и без причины, уже самые настоящие поборы! О случаях из жизни перегонщиков можно писать книги – не такая уж простая эта жизнь… Но никто не будет делиться своими секретами, тонкостями ремесла.
Готовы ли вы рискнуть, поехав за автомобилем? А главное – стоит ли рисковать? Ведь хорошую, скажем, 3-годовалую иномарку можно купить и в Екатеринбурге. В городе масса мест, где вам ее с радостью продадут. Большой популярностью пользуются авторынки «У Белой Башни» и «Екатерининский привоз». На первом очень неплохой выбор отечественных автомобилей при относительно скудном разнообразии иномарок, на втором ситуация обратная, – если вам доводилось бывать на авторынке в Калининграде, то вы будете приятно удивлены: выбор иномарок здесь больше(!).
Только не забывайте, что «обуть» вас могут и в родном городе. Дурной славой пользуются иномарки, пригнанные из Литвы – да, они дешевле, но битые, практически без исключения. Их, как магнит, притягивает рынок «У вертолета» – литовских машин там более чем достаточно. Впрочем, бывают и среди них достойные экземпляры. Есть «литовцы» и на «Екатерининском привозе», но, дорожа репутацией рынка, их принимают сюда далеко не все подряд, как и машины из Санкт-Петербурга, Челябинска и Магнитогорска (в свое время там активно сбывались угнанные автомобили).
Машину сюда просто не поставят без таможенных документов и справки из милиции.
Осторожно нужно относиться и к машинам из Асбеста. Нет, в Aсбесте еще не делают иномарки. Асбест – город-«герой» перегонщиков, которые скупают машины в Литве десятками, особенно не интересуясь их качеством. Асбестовцы, в частности, облюбовали уралмашевский рынок, поэтому выбирать там машину нужно особенно придирчиво.
Машин в Екатеринбурге много. Но если вы давно мечтали о дизельной «Дайхатсу-роки» бирюзового цвета с 50 тысячами пробега по Германии, вам лучше сразу обратиться к перегонщикам. На заказ они привезут все что угодно. Система у них налажена хорошо, и машину для вас начнут искать еще до того, как перегонщик купит себе авиабилет. Если знакомых перегонщиков у вас нет, ищите их на авторынках города.
Не создавайте себе проблем – покупайте машины в Екатеринбурге.
© 2002, «Уральское федеральное обозрение»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».