Рассмотрение дела авиакомпании «Ямал» отложено Перевозчик опроверг существование «черных списков» пассажиров
Рассмотрение дела в отношении авиакомпании «Ямал» отложено ввиду появления новых обстоятельств. Напомним, поводом для разбирательства послужила жалоба ямальцев на невозможность бронирования авиабилетов из-за помещения их данных в так называемый «черный список». Гендиректор авиакомпании Василий Крюк, комментируя ситуацию, опроверг существование подобных списков. Вчера состоялось первое заседание по делу. Изучение материалов показало, что авиакомпания «Ямал» не продает билеты на свои рейсы самостоятельно, они приобретаются через специальную систему. Таким образом, возникла необходимость привлечения к рассмотрению третьих лиц.
Напомним, поводом для возбуждения дела стали обращения двух жителей Салехарда. Ямальцы жаловались на невозможность приобретения авиабилетов по маршруту Салехард-Москва-Салехард из-за того, что они находятся в так называемом «черном списке» пассажиров. Попытка брони в сети Интернет завершилась появлением сообщения «Пассажир находится в черном списке. Бронирование невозможно. Приносим свои извинения». В авиакассах ямальцам отказали с формулировкой «Авиакомпания запрещает ввод такой фамилии, имени, документа».
В управлении ФАС подобные действия расценили как ограничивающие конституционное право граждан на свободное перемещение и начали производство
На вопрос о «черных списках» гендиректор авиапредприятия ответил в ходе интернет-конференции «Ямал» на сайте информационного агентства «Север-Пресс». «Я ни о каком «черном списке» не знаю, его в природе не существует. Что касается Федеральной антимонопольной службы, то будет решение службы, и тогда всё станет понятным. Возможно, речь идет о мошенничестве, но мы будем отстаивать свои интересы. Вы поймите правильно, мы не продаем билеты на свои рейсы, ни одна компания в России на свои рейсы не продает. Вся база данных размещена в «Сирене Трэвел» – это Москва, это общая база, где агенты по России выбирают места и продают. Сейчас можно купить билет как в кассе, так и в электронном виде», – заявил Василий Крюк.
Пресс-служба управления сообщила, что при рассмотрении предоставленных материалов комиссия установила, что наличие договора между ОАО «АТК «Ямал» и ООО «АСТ». Это стандартный договор перевозчика по продаже пассажирских перевозок на рейсы ОАО «АТК «Ямал».
Организацией, представляющей право использовать ООО «АСТ» автоматизированную систему по продаже авиабилетов (АСБ СИРЕНА), является ЗАО «Сирена-Трэвел». Специалисты сделали запрос об отказе бронирования в период с 1 по 3 ноября 2011 года. АО «Сирена-Трэвел» дало ответ, что в результате установки 31 октября 2011 года исправлений в программное обеспечение АС «Сирена-2000» 1 ноября произошел сбой, вызванный программной ошибкой. Ошибка, в свою очередь привела к неправильному анализу формата паспортных данных, что повлекло необоснованный отказ на бронирование мест некоторым пассажирам. Соответственно, бронирование перевозок как с кассовых пультов ООО «АСТ», так и в интернете на сайте стало для них невозможным.
В связи с вышеприведенными обстоятельствами комиссия вынесла вердикт – отложить рассмотрение дела № 02-01/30-2011 и направить в адрес ЗАО «Сирена-Трэвел» запрос о предоставлении сведений, необходимых для рассмотрения по существу. Дело будет рассматриваться 23 ноября в Салехарде, сообщается на сайте окружного управления.
Салехард, Алина Книжина
© 2011, «Новый Регион – Ямал – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».