AMP18+

Ямал

/

Борис Кириллов: Серьезных нарушений в работе «Корпорации Развития» нет Итоги аудита и ожидания акционеров – интервью с главой Набсовета «КР»

ОАО «Корпорация развития» выходит на новый уровень финансово-хозяйственной деятельности. Часть ее проектов находится либо в высокой степени готовности, либо запущена, либо получила федеральную поддержку. В конце апреля в Екатеринбурге прошло заседание попечительского совета «КР» – были подведены итоги работы в 2012 году, а также поставлен ряд кадровых вопросов. Через несколько дней «Новый Регион» встретился с главой Набсовета ОАО «КР» Борисом Кирилловым, который рассказал об итогах внутреннего аудита Корпорации, отчете и.о. гендиректора «КР» Александра Горбунова и ожиданиях акционеров – губернаторов субъектов УрФО.

– Н.Р. Борис Анатольевич, 24 апреля состоялось заседание Попечительского совета Корпорации. Каковы его результаты?

– Б.К. В повестке попечительского совета были вопросы о подведении итогов работы ОАО «Корпорация Развития» за 2012 год и об определение перспективных направлений на 2014-2016 годы. Могу сказать, что полпред и главы регионов внимательно выслушали отчетный доклад и.о. генерального директора компании Александра Горбунова. На заседании были поддержаны предложения и по развитию и совершенствованию тех проектов, которыми Корпорация занимается на сегодняшний день. Надеюсь, все они будут продолжены и доведены до успешного завершения. Особо было отмечено, что сегодня у Корпорации есть все необходимое для выхода на устойчивую рентабельность и в этом – залог ее успеха в будущем.

– Н.Р. Когда состоится очередное собрание акционеров Корпорации? Определена ли его повестка?

– Б.К. Очередное собрание акционеров Корпорации запланировано на 30 мая 2013г. В ходе заседания планируется утвердить годовой отчет за 2012 г., приоритетные направления деятельности Общества на 2013 – 2016 годы и рассмотреть ряд рабочих вопросов по деятельности Корпорации.

– Н.Р. Какую оценку деятельности Корпорации дал проходивший в компании аудит?

– Б.К. Удовлетворительную. Серьезных нарушений в деятельности компании не выявлено.

– Н.Р. На внеочередном собрании акционеров будет рассмотрен вопрос об увеличении уставного капитала общества. На какие цели планируется израсходовать привлеченные средства?

– Б.К. Сегодня этот вопрос изучается и будет решен во взаимодействии с основными акционерами – ХМАО-Югрой, Ямалом и Тюменской областью. Планируется, что основные средства допэмиссии будут направлены на реализацию проекта возведения инфраструктуры трубопроводной системы Заполярье – Пурпе.

– Н.Р. Одной из задач на Набсовете признано усиление геологоразведочной деятельности. Сколько средств планирует направить корпорация на геологоразведку?

– Б.К. Тема разработки и освоения природных ресурсов, добычи полезных ископаемых никогда не потеряет своей актуальности. А если говорить о Полярном Урале – то это та часть России, которая особенно богата запасами природного сырья – бариты, хромовые и медно-молибденовые руды, бурые угли – всё это находится здесь, на Урале. На состоявшемся 24 апреля заседании принято решение направить в предстоящий период значительное количество усилий на реализацию именно блока геологии и горнорудных производств Корпорации. Корпорации принадлежит 8 лицензий на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых. В настоящее время стратегические инвесторы привлечены на четыре лицензионных участка. Для развития остальных участков Корпорация ведет активный поиск и привлечение частных инвесторов.

Основными проблемами можно назвать инфраструктурные ограничения и отсутствие финансирования. Кроме того, Корпорация планирует вынести на обсуждение вопросы возможности частичного строительства ж/дороги Полуночное – Обская с севера до Лаптапайской площади и с юга до Оторьинского месторождения. Общая сумма финансирования в этом году может составить до 628 млн. рублей.

– Н.Р. Как обстоят дела с реализацией проекта «Северный широтный ход». Определена ли схема финансирования проекта? Возможны ли срывы запланированных сроков?

– Б.К. В плане соблюдения сроков, соответствующих утвержденному графику, мы делаем все, что от нас зависит. Активно ведется работа по реализации первых этапов строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход. На сегодняшний день в круглосуточном режиме идет строительство первого объекта СШХ – совмещенного мостового перехода через реку Надым – уникального по своей сути строения. Мост претендует на статус самого крупного искусственного сооружения транспортной инфраструктуры на территории Надымского района. Его длина – 1.334 километра. Средняя пропускная способность – до 3000 автомобилей в сутки. Работы идут в четком соответствии с графиком строительства и в настоящее время выполнены на 40%. Планируется сдать объект в эксплуатацию в декабре 2014 года. Помимо этого есть еще целый ряд факторов, выступающих в пользу скорейшей реализации этого проекта.

– Н.Р. А насколько вообще нужен мостовой переход через Надым?

– Б.К. Вне всяких сомнений, в первую очередь следует учитывать, что в регионе фактически вообще отсутствует развитая сеть дорог. А состояние и пропускная способность существующей железнодорожной инфраструктуры уже не отвечают требованиям времени. Кроме того, с каждым годом всё сильнее возрастает потребность мирового рынка в наращивании объемов добычи углеводородного сырья, что диктует и соответствующую потребность в обеспечении их своевременной транспортировки.

В связи с переносом в ФЦП сроков бюджетного финансирования СШХ, Корпорацией был предложен вариант внебюджетного финансирования проекта. Это стало основанием для переработки существующей проектно-строительной документации с учетом новых проектных решений, которые позволили снизить затраты на строительство моста через Обь с 57 млрд. рублей до 25 млрд. Таким образом, Корпорация рассчитывает заместить бюджетное финансирование внебюджетными источниками. В настоящий момент основной задачей является выбор рабочей группой во главе с губернатором ЯНАО Д.Н. Кобылкиным оптимальной схемы финансирования. Хочу также напомнить, что в соответствии с распоряжением правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 384-р СШХ вошел в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта. В частности, участки Полуночное – Обская – Салехард, Салехард – Надым и мостовой переход через р. Обь в районе Салехарда.

– Н.Р. Недавно Екатеринбург посещала делегация Чешской республики. В рамках встречи говорилось о возможном расширении сотрудничества между УрФО и Чехией. Были ли достигнуты какие-то конкретные договоренности по совместным проектам или инвестициям?

– Б.К. Основной темой для обсуждения был вопрос перспектив развития сотрудничества между субъектами Уральского федерального округа и Чешской Республикой. Уральский федеральный округ, безусловно, является территорией приоритетного инвестирования. Мы полностью поддерживаем инвестиционные предложения по целому ряду направлений – в энергетике, модернизации источников теплоснабжения, развитии транспортной инфраструктуры.

Особый интерес вызывает проект Корпорации в сфере повышения энергоффективности объектов малой генерации. Потенциал в этой сфере достаточно высокий и является предметом интереса для чешского бизнеса. Если говорить об инвестициях, то напомню, что чешские финансовые институты уже поддерживают энергетические проекты Корпорации, такие как ТЭС «Полярная». В конце мая – начале июня я планирую провести очередную встречу с представителями чешского бизнеса, на которой будут озвучены более конкретные предложения по перспективам сотрудничества.

Ссылки по теме:

Проект Северный широтный ход изменит облик промышленности – власти связывают надежды на развитие страны с крупными проектами >>>

Борис Кириллов: «северные проекты» первого десятилетия XXI века войдут в новейшую историю России Интервью «Нового Региона» с председателем Набсовета «Корпорация Развития» >>>

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2013, «Новый Регион – Ямал – Югра»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Ямал, Урал, Общество, Россия, Экономика, Корпорация Развития,