Гибель пассажиров и пилотов АTR-72 под Тюменью списали на мертвого командира экипажа
В деле о катастрофе АTR-72 в апреле 2012 года под Тюменью обвиняемым стал погибший командир экипажа Сергей Анцин. Между тем Расследование МАК установило, что причиной катастрофы стало обледенение фюзеляжа и крыльев воздушного судна еще во время стоянки в аэропорту. Техники, готовившие самолет к вылету не провели противообледенительную обработку поверхностей. А родственники погибших требовали привлечь к ответственности тюменских сотрудником МЧС, которые, по этой версии, слишком поздно прибыли к месту падения самолета.
Следственный комитет привлек мертвого командира экипажа АTR-72 Сергея Анцина вынесено постановление о привлечении по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц), сообщили в региональном следственном управлении на транспорте.
По версии следователей, именно капитан отказался от противообледенительной обработки самолета перед вылетом, что стало непосредственной причиной катастрофы.
Напомним, сразу после крушения самолета в апреле 2012 года в прессе появились версии о том, что руководство авиакомпании «ЮТэйр» и другие перевозчики штрафами и поощрениями стимулировали командиров экипажей к экономии на предполетном обслуживании в аэропортах. Версия о виновности руководства авиакомпании и контролирующих органов поддерживалась в качестве основной техническими специалистами первые пару месяцев после катастрофы. Уже к осени-2012 эксперты и СМИ перестали ее воспроизводить – после немногочисленных санкций и проверок, которым поверглись отдельные авиакомпании.
В конце февраля этого года следователи предъявили обвинения техникам авиакомпании «ЮТэйр»: начальнику смены и авиамеханику по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
По уголовному делу было проведено уже 50 экспертиз, а потерпевшими признан 61 человек. Родственники погибших и пострадавших пассажиров требуют расследовать действия не только наземных техников, но и спасателей. Родные участников этого рейса считают, что многие пострадавшие могли выжить, если б помощь прибыла вовремя.
2 апреля 2012 года самолет АTR-72, эксплуатируемый ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», выполнявший рейс «Тюмень-Сургут», взлетел из аэропорта «Рощино» города Тюмени и потерпел крушение, упав в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка. Погибли 33 пассажира и членов экипажа, десяти участникам полета удалось выжить.
Ссылки по теме:
Техники компании «ЮТэйр» стали первыми обвиняемыми по делу о крушении АTR-72 под Тюменью >>>
Дело по крушению ATR-72 в Тюмени получило продолжение: родственники погибших потребовали оценить действия спасателей >>>
Расшифровка самописцев разбившегося ATR-72 доказала: самолет упал из-за обледенения / В «ЮТэйр» признали, что премировали пилотов, сэкономивших на обработке самолетов >>>
«ЮТэйр» продолжает рекламировать самолет, упавший под Тюменью (ФОТО) >>>
В Тюмени объявлен конкурс на памятник жертвам крушения ATR-72 >>>
Тюмень, Алексей Усов
© 2014, «Новый Регион – Ямал»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».