«Второй пилот эвакуировал пассажиров», – авиаторы рассказали, как на Ямале разбился Ми-8
Авиакомпания «Скол», чей вертолет Ми-8 14 февраля разбился на Ямале, не долетев до порта Сабетта, выступила с официальным сообщением.
Представители АК «Скол» (Калининград), сообщив ранее известные детали ЧП, уточнили, что пилоты Ми-8 шли на посадку в сложных погодных условиях.
«При выполнении захода на посадку возникло резкое ухудшение погодных условий в связи с образованием тумана. Вертолёт произвёл жёсткую посадку, экипаж предпринял при этом все меры во избежание жертв», – заявили авиаторы.
Напомним, вертолет, на борту которого находились 10 человек, упал на брюхо, а затем перевернулся. Командир судна Пётр Мамаев и бортмеханник Игорь Горицкий оказались зажатыми в кабине.
«Второй пилот, сбросив блистер, выбрался из пилотской кабины, эвакуировал пассажиров из вертолёта, отвёл их на безопасное расстояние, включил аварийный радиомаяк, доложил по телефону диспетчеру аэропорта Сабетта о случившемся, передав координаты места посадки», – говорится в сообщении авиакомпании.
В авиакомпании просят не торопиться с выводами и дождаться итогов расследования МАК. «До озвучивания предварительных итогов расследования официальной комиссией, ни одна из версий причин происшествия не может быть признана достоверной. На предприятии ведется внутреннее расследование авиационного происшествия», – добавили в АК «Скол».
Что касается самого вертолета Ми-8, который сильно пострадал во время жесткой посадки, то судно новое – выпущено в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе. С момента изготовления имел наработку менее 100 часов. На момент выпуска в полет воздушное судно было полностью обслужено и исправно. Решение о возможном восстановлении вертолета будет принято после проведения технического аудита.
Напомним, 14 февраля вблизи порта Сабетта разбился вертолет, на борту которого находились три члена экипажа и 7 пассажиров –сотрудники нефтяной компании. Вертолет выполнял рейс по маршруту месторождения «Лескино» Красноярского края – Сабетта ЯНАО.
Командир судна и бортпроводник погибли, их тела были найдены в искорёженной кабине. Командиру экипажа Петру Мамаеву было 59 лет, бортмеханик Игорь Горицкий погиб в возрасте 56 лет.
По факту жесткой посадки возбуждено уголовное дело, ведется следствие. На месте авиаинцидента побывали эксперты МАК, которые изъяли навигационное оборудование и бортовую документацию.
Салехард, Сабетта, Дарья Котова
© 2020, РИА «Новый День»