AMP18+

Якутия

/

В устье Индигирки – чрезвычайная ситуация Под угрозой жизнеобеспечение трех районов Якутии

Якутия, Сентябрь 27 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Северный завоз грузов в Индигирскую группу районов – под угрозой. Крайне сложная ситуация вызвана, говоря языком профессионалов, «отсутствием гарантированных габаритов пути на баровом участке». Говоря попросту, малыми глубинами в устье Индигирки – там, где река впадает в Восточно-Сибирское море. Соответственно, суда Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) не могут войти в реку и доставить получателям трех районов жизненно важные грузы.

Напомним, первые теплоходы прибыли на внешний бар Индигирки еще 5 августа. Однако из-за отсутствия «габаритов судового хода» флот длительное время вынужденно простаивал на морском участке. Гарантированные глубины в августе были выдержаны всего 6 дней.

В первой половине сентября глубина составляла 100-135 см, во второй – 90-120 см (при необходимых 200 см), сообщает пресс-служба ЛОРПа.

Завоз грузов проходил как военная операция. В короткие периоды повышения уровней воды судоводители ЛОРПа в сложнейших условиях доставляли грузы в Чокурдах, Мому и на Белую Гору.

По состоянию на 27 сентября, при плане 57,3 тыс. тонн потребителям доставлено лишь 14,4 тыс. тонн. В основном это приоритетные грузы – нефтепродукты и каменный уголь.

Мелкотоннажные суда Белогорского судоходного участка, предназначенные для распаузки большегрузных теплоходов ЛОРПа, также не могли пройти через внутренний бар Индигирки. С появлением «нагонного ветра» 23 сентября судам типа СПН (сухогрузно-палубный/наливной) удалось прорваться через бар и доставить часть топлива потребителям. Однако уже 25 сентября, когда ветер перестал дуть против течения и, соответственно, поднимать уровень воды, обстановка снова ухудшилась: глубина прорези бара снизилась до 100 см.

В настоящее время на внешнем баре Индигирки стоят нефтеналивные суда с котельным топливом (более 4,6 тыс. тонн), зимним дизтопливом (396 тонн) и сухогрузный флот со стройматериалами и генеральными грузами в контейнерах.

Сегодня глубины на баре составляют всего 120 см – при гарантированных 200 см.

В связи с тем что ситуация с каждым днем ухудшается, возникает угроза не только жизнеобеспечению Индигирских районов, но и экипажам судов, экологической безопасности Арктики.

По Правилам плавания, флот ЛОРПа может работать на морском участке только до 1 октября, то есть уже сегодня суда должны уйти к местам плановых отстоев. По предварительным подсчетам, выпадающие доходы компании составят более 1 млрд рублей.

О сложившейся ситуации ОАО ЛОРП проинформировало президента и правительство Якутии, предложило переадресовать грузы и договориться с Министерством транспорта РФ о продлении работы флота «река – море» до 15 октября.

© 2013, «Новый Регион – Якутия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Якутия, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,