Якутия, Январь 27 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Российские авиационные власти уже не в первый раз пообещали выделить средства на реконструкцию 15 якутских аэропортов, входящих в состав ФКП «Аэропорты Севера». На эти цели предусмотрено 30 млрд рублей. Кроме того, ФКП должно пополниться новыми активами.
Соответствующие средства заложены в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Ранее планировалось обновить 22 аэродрома и потратить на это 32 млрд рублей. Но, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, необходимые на это средства пришлось направить на ликвидацию последствий стихийных бедствий на Дальнем Востоке, сообщает агентство «АвиаПорт».
Согласно пожеланиям главы ведомства, чтобы не откладывать дело в долгий ящик, следует немедленно начать проектно-изыскательские работы и в течение года их закончить. На это будет выделено 1,3 млрд рублей. Когда именно специалисты приступят к выполнению поручения, пока не понятно. В Росавиации агентству «АвиаПорт» сказали, что в настоящий момент выбирают подрядчика. Весь комплекс работ должен быть завершен, как и предполагается программой, к 2018 году.
Вместе с тем, при строительстве аэродромов в Якутии, как и во многих других отдаленных от административного центра регионах, заявленные сроки имеют относительное значение – новостные ленты и госорганы систематически рапортуют о срыве сроков реализации подобных проектов. В частности, чуть меньше года назад в подобной оплошности обвинили «Аэропорты Севера». Следственный комитет счел, что тогда руководители предприятия позволили подписать закрывающие документы в отношении реконструкции ВПП аэропорта «Чокурдах», когда на самом деле работы не были выполнены, а выделенные средства ушли на другие цели.
Руководитель предприятия Павел Халин объяснял срывы сроков строительства непродуманной логистикой: график выделения средств из ФЦП совершенно не учитывал, по его словам, климатические и географические особенности региона, например, короткий строительный сезон. Теперь же, чтобы не допустить подобного рода нарушений, Халин попросил Росавиацию впредь учитывать эти факторы при составлении графика денежных траншей. И, как говорят в «Аэропортах Севера», Александр Нерадько отнесся к такой просьбе с пониманием. Халин, со своей стороны, выступая на совещании с главой Росавиации, объяснил, что специалисты предприятия уже разработали транспортные схемы доставки необходимых для строительства средств.
Помимо этого руководитель «Аэропортов Севера» обсудил с главой Росавиации перспективы присоединения к ФКП многострадального аэропорта «Тикси» и Мирнинского авиапредприятия. Ранее предполагалось, что первый войдет в состав ФКП еще в 2013 году, второе – к началу нынешнего года. В настоящий момент, по его словам, полный пакет документов, необходимых для присоединения «Тикси», уже согласован Росавиацией и направлен в Минтранс РФ.
Что касается второго пункта – присоединения Мирнинского авиапредприятия, – то на этот счет подготовлены и согласованы всеми заинтересованными сторонами список передаваемого имущества, перечень приобретения основных средств и проведения капитальных ремонтов. Здесь существует кадровая проблема. Во-первых, штат после присоединения придется сократить. Во-вторых, среднемесячный доход работников МАП заметно превышает уровень зарплат в ФКП.
Глава Росавиации сообщил, что обновляться будут не только аэродромы в Якутии, но и флот местных перевозчиков. По представлению участников совещания, авиакомпании должны приобрести турбовинтовые Q400 совместного производства ГК «Ростех» и канадской Bombardier, сборку которых планируется начать в Ульяновске уже в этом году. Нерадько добавил, что авиакомпания «Якутия» в этом вопросе может рассчитывать на госсубсидии, объем которых превышает 3 млрд рублей в год. Управляющий директор авиационных проектов ГК «Ростех» Алексей Федоров выразил надежду, что авиакомпания и вовсе выступит стартовым заказчиком для первой партии авиалайнеров.
Якутия. Другие новости 26.01.14
Старейшую газету Якутии подвергли «ребрендингу» (ФОТО). Правительственное издание теряет последних читателей. / Спелеологи из Иркутска исследуют Ледяную Ленскую в Якутии. Это «фантастическая» пещера. / На трассе в Якутии опрокинулся бензовоз. Сырая нефть вылилась на дорогу. Читать дальше
© 2014, «Новый Регион – Якутия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».