AMP18+

Якутия

/

В Якутии железнодорожные строители вышли в пикет (ФОТО) Они требуют вернуть долги, стройка стоит

Якутия, Апрель 02 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Работники субподрядных организаций, занимавшихся строительством объектов на железнодорожной станции «Нижний Бестях» в районе Якутска, вышли на пикет. Они требуют вернуть деньги, которые им задолжали в корпорации «Трансстрой-Восток». Окончание строительства откладывается на неопределенный срок.

По словам директора «МонтажСпецСтроя» Василия Фоменко, его предприятию должны 23 млн рублей. Этих денег он добивается уже год. С такой ситуацией, заявил он News.Ykt.Ru, столкнулись почти все местные подрядные организации, трудившиеся на объектах строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск.

«На сегодняшний день задолженность корпорации «Трансстрой-Восток» перед подрядчиками составляет порядка 900 млн рублей. Я уважал Дудникова как человека, и очень глубоко. Но нам пришлось уйти с объекта. Потому что продолжать работу мы просто не могли», – сокрушается Фоменко.

В свою очередь гендиректор «Трансстрой-Востока» Александр Дудников не отрицает, что долги существуют и ситуация трудная. Исков от подрядчиков подано на 400 млн рублей. Однако 170 из них, заявил Дудников, «не имеют под собой оснований».

«Когда «МонтажСпецСтрой» начал буксовать в экономическом плане, была принята программа его оздоровления на нашем проекте – он мог закончить все 12 объектов здесь. Товарищу Фоменко дополнительно был выплачен 41 млн рублей. И он вышел из минуса в плюс и тут же ушел с объекта. Потом он предъявляет нам иск на 66 млн, из которых 53 являются генподрядными процентами, которые он в свое время подписал по договору. Сам подписал и потом решил отказаться. Мы сейчас подали встречный иск на 53 млн. И я уверен, мы его выиграем. Мы помогли ему выйти из финансовой ямы, чего же он ушел с объекта? Потому что его кто-то научил вот так вот увиливать», – считает Дудников.

На строительство участка железной дороги Томмот – Якутск было выделено 49,5 млрд рублей. Как уверяют представители «Трансстроя», из-за финансового кризиса в 2008 году стоимость проекта урезали почти на миллиард. Причину нынешней ситуации в компании Дудников связывает и с этим. По его словам, сейчас решается вопрос о возвращении денег в проект. «При благоприятном исходе, если нам вернут эти 905 миллионов рублей, с субподрядчиками будет вестись реструктуризация задолженности», – заявил он.

В работах на станции Нижний Бестях задействовано около 30 подрядных организаций. На пикет вышли представители 13 предприятий. Остальные, заверил глава корпорации, продолжают сотрудничество: «Крупные предприятия сюда не зашли, потому что экономические условия здесь очень тяжелые. Мы пытались подключить административный ресурс правительства республики, но они не смогли этих крупных подрядчиков завести сюда. Поэтому сюда пришли мелкие подрядные организации, которые выиграли тендер, но впоследствии с задачей не справились».

В итоге завершение всех работ на станции «Нижний Бестях» может затянуться. Задолженности существуют и перед поставщиками оборудования (330 млн руб.), и перед субподрядными организациями (244 млн руб.).

Напомним, в марте с критикой в адрес генподрядчика выступил президент Якутии Егор Борисов. Он возложили вину за срыв сроков строительства пускового комплекса железнодорожной станции в Нижнем Бестяхе на корпорацию «Трансстрой-Восток». По плану, строительство железной дороги должно было завершиться еще в 2013 году, теперь этот вопрос повис в воздухе на неопределенное время.

© 2014, «Новый Регион – Якутия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Якутия, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика,