AMP18+

Якутия

/

АЛРОСА продала рекордное количество алмазов Выручка за первое полугодие составила $2,8 млрд

Москва, Якутск, Антверпен, Август 28 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Компания АЛРОСА в первом полугодии 2014 года продала рекордное количество алмазов. Объем продаж почти на 10% превысил прошлогодний уровень и стал рекордным за всю историю компании – $2,8 млрд.

Об этом в интервью корпоративному журналу «АЛРОСА» сообщил вице-президент компании Юрий Окоемов. Объем продаж алмазного сырья ювелирного и технического назначения составил более 21 млн каратов.

Лидером по объемам реализации алмазного сырья, как в денежном эквиваленте, так и в каратах, остается материнская компания АЛРОСА. За шесть месяцев этого года реализовано более 13,388 млн каратов на сумму почти $2 млрд. Вторую строчку традиционно занимает «АЛРОСА-Нюрба», чей объем продаж в первом полугодии составил 4,79 млн каратов на сумму $443,2 млн.

По словам Юрия Окоемова, заметное увеличение продаж произошло в сегменте технического сырья – на 63%, до $65,5 млн. «Это связано как с общими тенденциями на рынке, так и с тем, что наши подразделения на протяжении двух лет серьезно работают над повышением эффективности продаж в этом сегменте», – отметил вице-президент компании.

Однако основная часть дохода по-прежнему приходится на реализацию ювелирных алмазов – она возросла за январь – июнь этого года на 11% – до $2,684 млрд. А вот выручка от реализации бриллиантов увеличилась незначительно. За первые шесть месяцев 2013 года их продано на $74,8 млн, а за аналогичный период 2014 года сумма достигла лишь $75 млн.

С начала 2014 года АЛРОСА наблюдала нарастание спроса и цен, отметил Окоемов: «Соответственно, АЛРОСА тоже поднимала свои цены. И последнее увеличение цены состоялось в июле. По отношению к началу года цены увеличились на 7,4%. Однако характер изменения цен сравним с первыми полугодиями 2011, 2012 и 2013 годов, когда также наблюдалось заметное улучшение спроса. В то же время эти периоды оканчивались снижением спроса во втором полугодии, что соответственно приводило к корректировке цен».

География продаж АЛРОСА кардинально не изменилась. По-прежнему большую долю в объемах продаж занимает Бельгия. Антверпен – крупнейший алмазно-бриллиантовый центр в мире. Через него проходит до 80% добываемых во всем мире алмазов. Вторым рынком по объему сбыта для компании является рынок России. За ним следуют Индия и Израиль. Увеличивается спрос со стороны Китая. Сейчас с АЛРОСА сотрудничает, в частности, крупнейший в Китае и в мире ритейлер Chow Thai Fook.

«Есть покупатели из США. Американские фирмы активно участвуют в аукционах по продажам алмазов специальных размеров +10,8. Их участие приносит в конечном итоге хорошие результаты», – заключил Окоемов.

© 2014, «Новый Регион – Якутия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Центральная Азия, Якутия, В мире, Россия, Финансы, Экономика,