Версия что «Невский экспресс» потерпел катастрофу в результате взрыва, очень сомнительна. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту РИА «Новый Регион» член Академии геополитических проблем, доктор технических наук Петр Белов.
«Судя по следам, очень похоже, что теракта не было, – заявил он. – Семь килограммов тротила производят при взрыве другой эффект. Нам говорят черти что. Там далеко не все понятно. Нужно разбираться».
Впрочем, по мнению эксперта, истинные причины катастрофы поезда вряд ли когда-нибудь станут достоянием общественности.
«Когда много заинтересованных людей, которые к произошедшему причастны и во многом виновны – легче списать на внешнюю силу. Непонятно, например, почему только три последних вагона отвалились. Там все очень туманно, но правду, я думаю, мы никогда не узнаем».
Как уже сообщал «НР», сегодня некоторые эксперты не исключают и технологических причин катастрофы, – пишет «Независимая газета». По некоторым данным, незадолго до крушения «Невского экспресса» место трагедии «пролетел» новый скоростной поезд «Сапсан», следовавший по трассе в тестовом режиме. На 18 декабря намечено начало регулярного движения «Сапсанов» по маршруту Москва – Санкт-Петербург, и поезд проходит последние проверки. По стечению обстоятельств первый рейс с пассажирами новый поезд выполнил уже той страшной ночью. После катастрофы РЖД, видимо, развернули ехавший впереди «Сапсан», и он стал тем поездом, на котором уцелевшие пассажиры «Невского» добрались до Северной столицы. Мог ли проход «Сапсана» вызвать повреждения пути? Об этом ничего не говорится. Хотя в прошлый раз скоростной ЭР-200 шел не перед, а за «Невским экспрессом». Тем не менее, специалисты говорят о явных нестыковках различных версий происшествия, и многие склоняются именно к вероятному техническому фактору в качестве причины катастрофы.
Директор европейских программ Центра изучения постиндустриального общества Екатерина Кузнецова уверена, что, если даже катастрофа случилась по вине террористов, нынешнее технологическое состояние страны таково, что ровно такими же могли быть последствия модернизации наших железных дорог: «Наши амбиции не соответствуют осознанию важности деталей, комплексной работы в области модернизации. Мы закупаем технологии, высокотехнологичную продукцию, но банально не можем это дело ни обслуживать, ни поддерживать на должном уровне. Я могу сослаться на группу российских ученых, куда входят специалисты в области строительства как раз железнодорожных путей. Они не раз говорили, что железнодорожное полотно совершенно не рассчитано на высокоскоростные поезда, даже те, которые мы закупаем в Германии. Должна применяться совершенно иная технология – бесшовной укладки полотна. Теракт – это все понятно, но в то же время мы ставим новое оборудование на старые рельсы. Это то же самое, что строить роскошный дворец на гнилом фундаменте».
Москва, Виталий Акимов
Москва. Другие новости 30.11.09
«Я ухожу», – замполпреда УрФО Борис Кириллов. Кадровые перемены в полпредстве. / Белковский: версия о подрыве «Невского экспресса» маскирует разруху в ОАО РЖД. / Эксперты: Ситуация с Dubai World продолжит давить на рынки. Долги дубайской компании не гарантированы государством. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».