российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 17:15 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Киевский вокзал: Всё готово для теракта! (ФОТО) Авторская колонка «НР»

Отвечающие за безопасность на Киевском вокзале Москвы допускают вопиющую халатность: в местах массового скопления людей при желании легко заложить взрывчатку. Об этом читайте в авторской колонке Фёдора Яковлева специально для РИА «Новый Регион».

Справка «Нового Региона»: Яковлев Федор Григорьевич, 1952 года рождения, в органах КГБ с марта 1977 г. В 1979 году закончил курсы усовершенствования офицерского состава (КУОС), более известные, как «школа диверсантов». В 1979, 1980, 1981, 1987 годах с различными заданиями находился в командировках в Афганистане по линии Управления «С» (нелегальная разведка) Первого главного Управления (внешней разведки) КГБ СССР. Майор. Награжден медалью «За отвагу». Уволился из Службы безопасности Украины в 1992 году.

...Вечером 03 мая с.г. полицейские, дежурившие на расположенном на северной окраине Махачкалы стационарном посту ДПС «Аляска-30», остановили для проверки автомобиль. В метрах 15 за ним притормозил ещё один автомобиль, который, прекратив движение, практически сразу взорвался. Согласно заключению экспертов, сила взрыва составила около 20 кг в тротиловом эквиваленте. Когда же через минут 15 на месте взрыва собрались оперативники и, как обычно, толпа любопытных, около них взорвалась ранее припаркованная «Газель» с ещё более мощным взрывным устройством, начинённым болтами и кусками арматуры. Шесть человек погибли на месте, еще семеро скончались в больнице. Около 100 человек были ранены. По данным спецслужб за терактом стоит некая группа, часть которой по-прежнему на свободе и может совершить следующий теракт в любом городе России.

По мнению члена Национального антитеррористического комитета, первого вице-спикера Совета Федерации Александра Торшина: «двойной теракт, совершенный в республике, ставит ряд очень серьезных вопросов, которые остаются без ответа. Очевидно, что правоохранительная система Дагестана работает малоэффективно. Двойной теракт – это результат самоуспокоенности, который преобладает в следственных и правоохранительных органах республики». Он также заявил, что: «мы до сих пор не научились минимизировать потери. Между терактами проходит 20-30 минут, а когда здесь собираются медики, спасатели, полиция, следует второй взрыв, который и приводит к большому количеству жертв. Такой прием повторяется в республике раз от раза, и никаких уроков никто не выносит. Понятно, что террористу в голову не заглянешь. Но чтобы с каждым разом, с упорным постоянством повторялись одни и те же ошибки, это чересчур. Эта ситуация опять демонстрирует непрофессионализм правоохранительных органов».

Безусловно, к каждому конкретному террористическому акту в отсутствие точных оперативных данных о его подготовке и проведении невозможно подготовиться заранее, но именно поэтому и следует постоянно изучать, анализировать и учитывать методы и способы проведения терактов для минимизации жертв и, уж во всяком случае, не создавать террористам благоприятные условия для их проведения.

Нисколько не оспаривая слова Торшина в отношении «малоэффективной работы правоохранительной системы Дагестана», я бы посоветовал ему лично и всему составу НАКа обратить внимание на ещё более «малоэффективную работу правоохранительной системы Москвы» прямо у них, что называется, «под носом», для чего заглянуть, например, на Киевский вокзал, расположенный в самом центре Москвы, и «полюбоваться», как какому-то «умнику» из разряда любителей ландшафтного дизайна пришла в голову мысль разместить перед фасадом вокзала 13 горшков с деревьями, прикрыв «неэстетичные» горшки прямо-таки «высокохудожественными» огромными деревянными ящиками!?

Ящики с деревьями на Киевском вокзале Москвы

Автор не против зелени на улицах Москвы вообще и перед Киевским вокзалом в частности, но в каждый из ящиков, прикрывающий горшок с деревом, без особых проблем можно скрытно разместить 25-30 кг взрывчатки, которую можно затем запросто взорвать, например, во время прохождения прибывших на вокзал пассажиров, следующих дружной толпой мимо этих ящиков с открытых перронов, на которые приходит большинство поездов, к станции метро. Если учесть, что в этих ящиках можно за небольшой период времени скрытно и без особых проблем разместить порядка четверти тонны взрывчатки, а на вокзал с небольшой разницей во времени, т.е., практически одновременно, могут прибывать 2-3 поезда, то количество людей, находящихся перед фасадом вокзала в зоне поражения взрывных устройств, может быть весьма значительным.

Если, к тому же, принять во внимание, что кроме внутрироссийских, на вокзал прибывают поезда из Украины, Молдовы, Болгарии, Румынии и т.д., то теракт, проведённый на Киевском вокзале, в полном смысле этого слова, прозвучит на весь мир, как по мощности взрыва, так и по количеству жертв.

При этом теракт может быть проведён по двум сценариям, либо будут взорваны все заряды одновременно, что приведёт к максимуму жертв и разрушений, либо заряды в ящиках могут взрывать через каждые 5-7 минут, растянув этот кровавый «фейерверк» по времени часа на полтора, чтобы побольше корреспондентов успели его снять на видеокамеры, т.е., достигнув максимума пропагандистского эффекта, поскольку взрывы с такой периодичностью не дадут никакой возможности организовать спасательные работы до подрыва последнего размещённого в указанных ящиках заряда.

При этом проблем с размещением взрывных устройств в ящиках нет ровно никаких, – если на пяти ящиках со стороны Европейского ТЦ ещё для проформы натянута зелёная пластиковая(и уже порванная!) сетка, то на остальных ящиках даже такой видимости создания препятствий для размещения посторонних предметов внутри ящиков нет. Хотя, такая «мера предосторожности» абсолютно бессмысленна, поскольку приподнять ящик и просунуть взрывное устройство под ним, тоже не представляет никаких трудов.

Автор не поленился купить в близлежащем супермаркете несколько пакетов кукурузных палочек, сложить их в обычный большой(!) полиэтиленовый пакет, «случайно уронить» в один из центральных ящиков перед входом и постоять минут 20 возле ящика, реакции – ноль.

Взрывчатку без труда можно спрятать в ящиках

То ли за ящиками вообще не ведётся даже видеонаблюдение, то ли оператору видеокамер не до того, кто и что бросает в эти ящики, и это при том, что по вокзальному радио звучат постоянные призывы к гражданам обращать внимание на подозрительные «бесхозные» предметы и лиц, поведение которых показалось им подозрительным!? Рядом с ящиками периодически останавливаются группы либо пассажиров, либо встречающих-провожающих, либо просто праздношатающихся, некоторые из которых ставят свои пакеты и сумки на край ящика сверху и вполне, так же, как и автор, могут преспокойно незаметно «случайно уронить» один из них вовнутрь ящика с тем же результатом!

После теракта в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года, бывший в то время президентом РФ Дмитрий Медведев 10 февраля не только поручил правительству в двухнедельный срок разработать очередные предложения по совершенствованию мер безопасности на транспорте, но и лично в сопровождении глав МВД, ФСБ и генпрокурора приехал на Киевский вокзал, чтобы посмотреть, как обеспечивается безопасность на железнодорожном транспорте.

Претензии Медведева к системе охраны Киевского вокзала свелись в основном к двум факторам: отсутствию «рамок» на входе и недостаточному количеству милиционеров в форме на вокзале. К наличию на вокзале всего 64-х камер видеонаблюдения он претензий не предъявлял.

Зато особое возмущение Медведева вызвала возможность беспрепятственного доступа на открытый перрон. Хотя, в отличие от него, каждый рядовой гражданин может себе представить прохождение пассажиропотока на открытый перрон через «рамку», которая реагирует на ключи от квартиры, мобильник и т.д., но это в карманах либо в сумочке. А если для того, чтобы достать какую-то металлическую побрякушку, надо будет лезть на дно тщательно упакованной дома объёмной дорожной сумки или чемодана, и потом, после «рамки», на бегу к поезду запихивать это всё обратно? И за сколько часов до отправления поезда, в таком случае, надо будет приезжать на вокзал?

Как результат примитивно- показушного вокзального выступления группы вышеперечисленных дилетантов от «борьбы с терроризмом», суетливо и бестолково проимитировавших согражданам свой «личный вклад» в «кропотливую работу» по предотвращению терактов, – «предложения» были поданы, «планы» соответственно написаны, «рамка» на входе в Киевский вокзал появилась, количество полицейских в форме на вокзале увеличилось. Про так и оставшийся «свободный доступ на открытый перрон» организаторы «антитеррористической борьбы», видимо, предпочитают даже не вспоминать, рассчитывая на то, что Медведев про свои «ценные руководящие указания», как обычно, забудет.

В целом, это – показатель того, что понимание вопросов антитеррористической деятельности осталось на том же нулевом уровне, о чём свидетельствуют, как очередные теракты в Дагестане, так и подготовка условий для создания нового масштабного теракта в центре Москвы.

Самое пикантное, что это открыто признаёт даже член Национального антитеррористического комитета(!), хотя ещё более года назад в отношении того же Киевского вокзала в СМИ писали, что камер видеонаблюдения на вокзале недостаточно, поскольку их должно быть столько, чтобы они полностью перекрывали не только само помещение, но и обеспечивали контроль за прилегающей территорией, включая стоянки такси и общественного транспорта, перроны и подходы к ним со стороны железнодорожных путей. Операторы должны контролировать ситуацию на мониторах и при возникновении малейших подозрительных ситуаций направлять туда наряд милиции.

Однако, как свидетельствуют нынешние «эксперименты» с «контролем» за ящиками перед Киевским вокзалом, ситуация осталась на всё том же бесконтрольном уровне. А к чему приводит отсутствие достаточного количества камер видеонаблюдения, показал пример «Домодедово», – нет нормальной видеозаписи даже момента взрыва, не говоря о видеозаписи пути следования террориста-смертника в здание аэропорта. И пример совершенно обратный, когда именно в результате достаточного количества грамотно расставленных видеокамер, личность террориста, совершившего теракт в минском метро, была установлена, практически, мгновенно!

Автор далёк от обвинений неизвестного «озеленителя» Киевского вокзала в пособничестве террористам, но вопрос обеспечения безопасности москвичей и гостей столицы в самом центре Москвы от этого не становится менее острым либо актуальным. А пока «соответствующие инстанции» соизволят обратить внимание на опасность проведения теракта перед Киевским вокзалом, для чего созданы прямо идеальные условия, желательно находиться от этих ящиков как можно дальше, особенно во время массового прохождения прибывших на вокзал пассажиров, следующих с открытых перронов к станции метро мимо фасада вокзала в аккурат между ящиков.

Москва – Киев, Фёдор Яковлев

Москва – Киев. Другие новости 08.06.12

Молдавский экшн на крымской земле: у Аксенова забирают симферопольский «Океан» из-за гигантского долга (ФОТО). Земляк с непростым прошлым не простил лидеру «Русского Единства» займ в $8 млн. / День рождения Пушкина прошёл в забвении: большинство киевлян не помнят даты (ФОТО, ВИДЕО). Украинские чиновники предпочитают чествовать только Шевченко. / Разрушительный муссон в Таиланде: На море – шторм, на курортах страны – оползни и наводнения (ФОТО, ВИДЕО). Репортаж корреспондента «НР». Читать дальше

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках