Последние месяцы 2012 года ознаменовались рядом «эпохальных» мероприятий, которые, по мнению российских властей, видимо, должны были продемонстрировать их неусыпную заботу о десятках миллионах тех, кого они, причём, только по им одним известным «основаниям», причисляют к, так называемым, «российским соотечественникам, проживающим за рубежом». Впрочем, это и не удивительно, поскольку пресловутая «защита проживающих за рубежом российских соотечественников», в действительности является многомиллионным финансовым пузырём, старательно раздуваемым посредством лжи и фальсификаций высокопоставленными чиновниками МИДа с целью прикарманивания бюджетных средств. В этом совершенно нетрудно убедиться, если попытаться конкретизировать, практически, любые вопросы, касающиеся этой «защиты», в том числе, и обсуждавшиеся на этих дорогостоящих мероприятиях. Об этом пишет в авторской колонке эксперт РИА «Новый Регион» по безопасности и кризисным ситуациям Фёдор Яковлев.
В конце октября в Санкт-Петербурге прошел IV Всемирный Конгресс соотечественников, проживающих за рубежом, на котором, по данным СМИ, присутствовало 540 зарубежных участников из 94 стран и порядка 250 представителей российских органов исполнительной и законодательной власти, а также неправительственных организаций. Мероприятие, которое обошлось российским налогоплательщикам в 23,1 миллиона рублей, «почтили» своим присутствием министр иностранных дел Сергей Лавров и его заместитель Григорий Карасин. Президент РФ Владимир Путин посчитал достаточным проявить своё «внимание» к собравшимся со всего мира «представителям соотечественников» в форме видеообращения.
29 ноября в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «О законодательных аспектах совершенствования работы с соотечественниками, проживающими за рубежом», которые вёл председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов. В мероприятии приняли участие сенаторы, депутаты Государственной думы РФ, в том числе, заместитель председателя комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров и заместитель председателя комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова, руководитель федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству(Россотрудничества) и спецпредставитель президента РФ по связям с государствами – участниками СНГ Константин Косачев, директор департамента по работе с соотечественниками МИД Анатолий Макаров, директор консульского департамента МИД России Андрей Карлов, начальник управления по работе с соотечественниками ФМС Виталий Яковлев, директор Института стран СНГ Константин Затулин, директор Института русского зарубежья Сергей Пантелеев, президент фонда поддержки социальных проектов «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин, а также президент фонда содействия объединению русского народа «Русские», директор международного Фонда национальной и международной безопасности Леонид Шершнев и руководители и представители неправительственных организаций.
13 декабря в Гербовом зале Государственной думы прошло заседание комиссии по координации и взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом, при президиуме Генсовета «Единой России». Заседанием, в котором приняли участие депутаты Госдумы и представители организаций «российских соотечественниками», руководил председатель комиссии, депутат Госдумы Отари Аршба
В тот же день, 13 декабря, в Москве прошла IV Отчетно-выборная конференция международного совета российских соотечественников, лейтмотивом которой стало рассмотрение вопроса: «Участие организаций соотечественников в работе по защите прав соотечественников, проживающих за рубежом. Обмен опытом. Последние тенденции в этой области». Конференцией руководил член президиума МСРС, заместитель руководителя Россотрудничества Георгий Мурадов.
Количество разных «региональных», «страновых» и прочих конференций, круглых столов и т.д., и т.п., прошедших в это же время в разных концах планеты, но с той же «повесткой дня», сосчитать вообще невозможно. Регулярное осеннее обострение активности в вопросе «защиты прав соотечественников», связанное с окончанием одного финансового года и принятием решения о выделении средств на следующий, тем не менее, и также в очередной раз, вызвало бурный всплеск восторженных эмоций в среде находящихся на содержании российского МИДа, так называемых, «профессиональных русских». Особый восторг, доходящий прямо таки до щенячьего визга, вызвало у них упоминание о «соотечественниках» 12 декабря в ежегодном послании президента РФ Федеральному собранию. Хотя, находясь в здравом уме и при памяти, наверное, глупо рассчитывать на заботу о «зарубежных соотечественниках» со стороны чиновника, который находясь на высших государственных постах страны 12 лет, вообще не считает необходимым встречаться с этими самыми «зарубежными соотечественниками» ни в России, ни во время своих многочисленных зарубежных поездок!?
Но, пожалуй, ещё глупее интерпретировать, как «заботу о зарубежных соотечественниках» то, что в действительности сказал Владимир Путин Федеральному собранию 12 декабря. Например, его фраза о том, что «процесс получения гражданства для наших соотечественников, для тех, кто культурно и духовно близок к России, затруднен и до безобразия забюрократизирован», это не более, чем МИДовская информационная «лапша» на уши российским «зарубежным соотечественникам», которую чиновники МИДа, включая самых высокопоставленных, регулярно вешают «доверчивым соотечественникам» уже несколько лет. Замминистра иностранных дел Григорий Карасин, о том, что «есть необходимость совершенствования закона о гражданстве, который бы предусматривал облегченный режим получения гражданства для всех соотечественников», постоянно твердит во всех СМИ ещё с 2005 года! Не упускает возможность поспекулировать на этой теме, вплоть до настоящего времени, и его непосредственный начальник Сергей Лавров, слова которого в мае этого года в Общественной палате о том, что он разделяет «мнение о необходимости существенно либерализовать порядок предоставления гражданства тем, кто родился в Советском Союзе», услужливые пиарщики незамедлительно интерпретировали, как его «предложение» о том, что «граждане, рожденные в СССР, должны получать гражданство РФ в упрощённом порядке»!?
В этой связи, возникает вполне закономерный вопрос о том, а для чего эту долгоиграющую информационную тухлятину, которую МИДовские чиновники пережёвывают из года в год уже много лет в целях создания видимости своей «заботы о соотечественниках», подсунули для озвучивания Путину? Неужели у него действительно такие тупые спичрайтеры? На эту мысль поневоле наталкивает и его следующая фраза: «Поручаю разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства нашим соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи и в Советском Союзе», после которой возникают определённые сомнения в том, что её автор вообще живёт в России!
Во всяком случае, если бы он действительно жил в России, то знал бы, например, что 8 февраля 2012 года в Госдуме уже рассматривался проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которым предусматривалось представление российским соотечественникам право приобретать гражданство РФ в упрощённом порядке, не отказываясь от другого, уже имеющегося гражданства, однако законопроект не прошёл, вследствие того, что 228 депутатов Госдумы из фракции «Единой России», т.е., партии самого Путина (!?), просто… трусливо уклонились от голосования!? Причём не принял участие в голосования, разом открестившись от «зарубежных российских соотечественников» всех возрастов и национальностей, даже… нынешний глава Россотрудничества Константин Косачёв, в настоящее время ревностно декларирующий свою «неусыпную заботу» о тех же «соотечественниках» из чиновничьего кресла, которое «по должности» просто обязывает его «любить и заботиться» о «соотечественниках».
Или, может, Путин «не в курсе», что вице-спикером Совета Федерации Ильясом Умахановым, сенаторами Владимиром Джабаровым и Вячеславом Фетисовым, т.е., именно теми, перед кем он выступал, 18 сентября в Госдуму были внесены поправки к закону «О гражданстве РФ», суть которых, по словам одного из соавторов поправок Владимира Джабарова, «достаточно проста: мы снимаем перед нашими соотечественниками, которые изъявили желание стать гражданами России, все барьеры, такие как постоянная работа, постоянное место проживания, знание русского языка, априори подразумевая, что, в частности, знание языка у этих людей уже есть»!? 12 октября эти поправки были одобрены профильным комитетом, а 13 ноября уже приняты в первом чтении. Т.е., кому, какое и о чём «поручение» собирался давать президент, если такой законопроект уже на стадии рассмотрения в Госдуме с сентября текущего года!?
Весьма интересно и данное в выступлении президента определение категории «российских соотечественников», в интересах которых он поручил «разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства», – «носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи и в Советском Союзе». А в соответствии с федеральным законом «О государственной политике Российский Федерации в отношении соотечественников за рубежом», кроме граждан РФ, постоянно проживающих за пределами территории РФ, согласно п. 3 статьи 1: «Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства».
Т.е., кроме исключительно формальных признаков, в том числе территориальных, для признания «соотечественником» необходимо сделать ещё и «свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией», порядок которого определён в пункте 2-ом статьи 3-й: «Признание своей принадлежности к соотечественникам лицами, предусмотренными пунктом 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, является актом их самоидентификации, подкрепленным общественной либо профессиональной деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов Российской Федерации, развитию российской культуры за рубежом, укреплению дружественных отношений государств проживания соотечественников с Российской Федерацией, поддержке общественных объединений соотечественников и защите прав соотечественников либо иными свидетельствами свободного выбора данных лиц в пользу духовной и культурной связи с Российской Федерацией».
Таким образом, поневоле напрашивается очередной вопрос, – президент и его спичрайтеры не знают законы Российской Федерации или определение «соотечественников», так подробно расписанное в федеральном законе «О государственной политике Российский Федерации в отношении соотечественников за рубежом» всего два года назад, с их точки зрения уже неактуально? Но при любом ответе, данная ситуация только ещё раз подчёркивает положение, при котором чиновники регулярно оперируя цифрами в десятки миллионов «российских соотечественников», в действительности, понятие не имеют, а кто, собственно говоря, к этой категории относится!?
В частности, из-за этого затормозилось дальнейшее рассмотрение упоминавшихся поправок к закону «О гражданстве РФ», поскольку его авторы тоже не смогли внятно ответить на вопросы по поводу того, а кто же является «российскими соотечественниками», как их определять, сколько их вообще и кому в таком случае, они собираются предоставлять право на упрощённое получение российского гражданства? По этому поводу Владимир Джабаров в интервью газете «Взгляд» даже раздражённо заметил: «Нынешнее определение этого понятия было одобрено Всемирным конгрессом соотечественников в 2009 году. Хочется спросить, а где были критики этой формулировки два года назад, когда принималась новая редакция закона о соотечественниках?» И, как принято у большинства российских «политиков», по разу в каждом предложении, как бы мягче выразиться, – сказал заведомую неправду, поскольку ответы на его вопросы, что называется, лежат на поверхности.
Во-первых, в 2009 году на Всемирном конгрессе «соотечественники» вообще ничего не одобряли по той простой причине, что, когда на заседании 2 декабря председательствовавший на конгрессе Григорий Карасин поставил на голосование текст итоговой резолюции, то присутствовавший в зале Константин Затулин предложил внести в эту итоговую резолюцию пункт о необходимости выдачи государственного свидетельства соотечественника и поставить это предложение на голосование. Однако Карасин не только отказался это сделать, но и пренебрежительно бросил Затулину: «Это не съезд, голосовать не будем»!? И… закрыл заседание конгресса без голосования за итоговую резолюцию!?
Поэтому появившийся на сайте МИДа 11 декабря 2009 года документ под названием «Резолюция Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом» с п. 13, в котором указано: «Признать своевременной подготовку Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» с акцентом на приведение закона в соответствие с современными реалиями, в т.ч. путем конкретизации понятия «соотечественники за рубежом», привнесения партнерского характера взаимодействия, определения весомой роли координационных советов в диалоге с Россией, закрепления полномочий российских регионов в работе с соотечественниками. Просить палаты Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть законопроект в приоритетном порядке. Отметить важность продолжения работы по дальнейшему совершенствованию российского законодательства в отношении соотечественников за рубежом», является примитивной МИДовской фальшивкой, состряпанной лично Карасиным, поскольку делегаты конгресса за эту, с позволения сказать, «резолюцию» не голосовали и лучше всех это знает сам Карасин, который и сорвал голосование за итоговую резолюцию конгресса.
Во-вторых, критики накануне принятия в 2010 году проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» было более, чем предостаточно, а разногласия достигали такого накала, что фонд содействия объединению русского народа «Русские» не просто обвинил министерство иностранных дел РФ и бывшего в то время директором департамента информации и печати МИДа Андрея Нестеренко в клеветнических высказываниях в отношении деятельности фонда, искажении его гражданской позиции и подрыве деловой репутации, но даже подал исковое заявление по этому поводу в Пресненский районный суд Москвы. Судебные заседания постоянно переносились по причине неявки ответчиков из МИДа, не привыкших вообще отвечать за свою ложь, а в судебном порядке, тем более, а после того, как в марте 2011 года Нестеренко был назначен послом РФ в Черногорию, и вовсе зашли в тупик.
Так что, данное высказывание Джабарова и его «вопросы» просто ещё раз показывают, насколько поверхностно «радетели российских зарубежных соотечественников» вникают в их проблемы. Причём, было бы понятно, если бы такую поверхностность проявил какой-нибудь законодатель-недоучка, но такое заявление со стороны генерала ФСБ можно расценивать, разве что, как самоликвидацию своего профессионального авторитета кадрового сотрудника некогда авторитетной спецслужбы.
Кроме того, у инициаторов поправок к закону «О гражданстве РФ» наметились с президентом также серьёзные «территориальные» разногласия. По словам Джабарова, в поправках «речь идет об упрощенном получении российского гражданства именно соотечественниками. К ним причисляются люди, относящиеся к коренным народам, населявшим территорию Российской Федерации в ее нынешних, современных границах. Это не территория Советского Союза – это границы Российской Федерации, даже не границы РСФСР». Путин же относит к соотечественникам «прямых потомков тех, кто родился и в Российской империи и в Советском Союзе». В этой ситуации, наверное, нетрудно предположить, чья точка зрения станет «правильной», а это означает, что от первоначальной сути поправок вообще ничего не остаётся, кроме «благих намерений», которыми известно куда мостится дорога.
Тем более что законодательное сужение исключительно до «границы Российской Федерации, даже не границы РСФСР» и тем более, «не территории Советского Союза», как-то удивительным образом «совершенно случайно» совпадает с установками Госдепа, озвученными госсекретарём США Хиллари Клинтон: «Процесс «советизации» может быть представлен под такими названиями, как Таможенный союз и Евразийский союз. Нельзя допустить ошибку. Мы знаем, что является целью, и мы пытаемся найти эффективный способ замедлить или предотвратить этот процесс». А что может быть «эффективнее» закрепления статуса России только в рамках своих нынешних границ законодательно?
Остаётся только отметить, что в результате всех перечисленных выше мероприятий с участием «лучших чиновничьих умов» России и её «профессиональных соотечественников», на которые были потрачены десятки миллионов рублей из государственной казны, никакого «просветления» в вопросе о том, кого же всё-таки считать «российскими соотечественниками» не наступило – так что деньги, потраченные на их проведение, с полным основанием можно считать просто пущенными на ветер.
Вопрос о том, что за два с половиной года существования новой редакции федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» МИД вкупе с Россотрудничеством не сделали даже попытки сформулировать, где и в какой форме «соотечественники» должны делать «свободный выбор» либо фиксировать свой «акт самоидентификации», не говоря уже о том, каким образом и в каких организациях «подкреплять» их «общественной либо профессиональной деятельностью», ни на одном мероприятии вообще не ставился!?
Впрочем, ни МИД, ни Россотрудничество в этом и не заинтересованы, поскольку понятно, что в отсутствие чёткого определения статуса «соотечественника» совершенно невозможно посчитать реальное, а не вымышленное количество этих самых «соотечественников» и можно спокойно и дальше оперировать всё увеличивающимися десятками миллионов «соотечественников», требуя соответственно и увеличение финансирования. Остальные «защитнички зарубежных соотечественников» разбираться в этих вопросах либо не хотят, либо не способны. Уж если генералы ФСБ принимают фальшивки МИДа за чистую монету, то об остальных говорить вообще не приходится. Другими словами, – в мутной воде неопределённости формулировок, гораздо легче ловить жирную финансовую рыбку.
И это, кстати, не ново. До 2010 года действовала старая норма принятого в 1999 году федерального закона «О государственной политике Российский Федерации в отношении соотечественников за рубежом» и согласно пункта 2 статьи 3-й было предусмотрено, что «принадлежность к соотечественникам подтверждается специальным документом (свидетельством) установленного Правительством Российской Федерации образца». Однако, за все 11 лет существования этой нормы закона ни одного такого «документа (свидетельства) установленного Правительством Российской Федерации образца» выдано не было!? Более того, за всё это время не была разработана даже инструкция по его выдаче, тем не менее, количество «соотечественников» всё равно исправно насчитывалось миллионами!?
Причём, самое интересное, что при полном отсутствии понимания того, кто в действительности является «российским соотечественником», их количество… неуклонно растёт!? В декабре 2005 года Карасин заявлял о том, что их 26 миллионов, 10 из которых живёт в дальнем зарубежье. При этом он, естественно, не утруждал себя объяснениями, откуда взялась именно эта цифра, если ни одного «документа (свидетельства) установленного Правительством Российской Федерации образца» выдано не было!? В октябре 2012 года тот же Карасин заявил, что «соотечественников» «без малого 30 миллионов человек», а «в принципе, если считать корни, можно и 50 насчитать». И откуда же взялись эти «добавочные» 5 миллионов «зарубежных соотечественников», если в государствах ближнего зарубежья их количество неуклонно снижается? Неужели за прошедшие 7 лет столько россиян выехало из России на ПМЖ в страны дальнего зарубежья, резко отказавшись при этом от российского гражданства!?
Аналогичная «странная арифметика» у чиновников и в отношении выполнения широко разрекламированной программы переселения соотечественников в Россию. Выступая 2 ноября этого года на первом заседании комиссии по миграционным вопросам совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский заявил, что по программе переселения в Россию «всего прибыли 104 тысячи человек, а в текущем году – 41,5 тысячи граждан». Т.е., если верить Ромодановскому, то с начала программы в 2007 году и по 2011 год включительно в Россию по данным ФМС переехало 62,5 тысячи человек.
В то же время начальник управления по работе с соотечественниками ФМС Виталий Яковлев 29 ноября на парламентских слушаниях в Совете Федерации заявил о переселении уже 112 тысяч соотечественников!? Причём именно Яковлев 17 октября 2012 года в здании дома правительства Калужской области за закрытыми от корреспондентов дверями вручал удостоверение 100000-му участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 24-летнему переселенцу из Казахстана Вячеславу Герасимовичу, переехавшему в Россию в июле с.г.
Однако начальник отдела департамента по работе с соотечественниками за рубежом Михаил Коломбет 14 ноября в интервью «Голосу России» сказал: «Первые переселенцы стали появляться только в 2007 году, когда были приняты и утверждены правительством региональные программы переселения. Так вот, если с 2007 по 2011 год переселилось 30 тысяч, то в этом до конца года мы ожидаем, что переселятся 50 тысяч. То есть таким образом к концу года общее число переселенцев составит около 110 тысяч человек». Оставив в стороне исключительно «риторический» вопрос о том, каким образом сложение чисел 30 и 50 у российского дипломата может дать число 110 (!?), отметим только, что хотя по данным МИДа переселенцев за 2007-2011 годы было ровно в два раза меньше, чем по данным ФМС, но итоговая цифирь у них удивительным образом сошлась!? Прямо, как у нерадивых школьников, подгоняющих условия задачи под заранее известный «правильный» ответ.
Есть и ещё парочка, исключительно арифметических вопросов, – если всё-таки взять, как абсолютно достоверные, данные предоставленные Ромодановским, то почему за первые шесть месяцев 2012 года (с января по июль) в Россию переехало 37,5 тысячи человек, а за вторые шесть месяцев только 4 тысячи? Тем, что после достижения заветной цифры в 100 тысяч человек «соотечественников» в Россию перестали пускать или есть какие-то другие причины? И означает ли разница в данных, предоставленных Ромодановским и Яковлевым, что со 2 по 29 ноября в Россию действительно въехало ещё 7,5 тысячи «соотечественников»? И вообще, как ФМС определяет, кто «соотечественник» если даже законодатели во главе с президентом не могут в этом вопросе определиться?
Несмотря на свою очевидную неспособность ни определиться с тем, кто же в действительности является «зарубежными российскими соотечественниками», ни подсчитать их количество, тем не менее, МИДовские чиновники декларируют свою «заботу» о них просто… «в круглосуточном режиме»! И это не шутка! В своей почти «программной» статье «Русский мир становится реальностью» в «Российской газете» от 24 октября 2012 года замминистра иностранных дел Григорий Карасин написал: «Выступая 9 июля в МИД России на совещании российских послов и постоянных представителей, президент акцентировал обязанность наших дипломатических и консульских учреждений в круглосуточном режиме защищать права и интересы российских граждан и соотечественников за рубежом, мгновенно реагируя на нужды людей и оказывая им необходимую поддержку. Именно таким образом выстраивают свою работу российские посольства и консульства, сотрудники которых всегда готовы прийти на помощь»!
В принципе, это возможно, если учесть, что для «защиты интересов соотечественников», только непосредственно из российского бюджета ежегодно выделяется МИДу более $30 миллионов? Но в действительности всё происходит с точностью до наоборот. Как указано на сайте Координационного Совета российских соотечественников в США, на походившей 8-9 декабря этого года в Сиэтле информационной конференции, «свое возмущение собравшиеся высказали по вопросу процедуры замены российских паспортов и получения справок для пенсионеров. Необходимость длительных поездок в консульство, личное присутствие при замене паспорта кажутся неразумными и анахроничными в США, где практически весь документооборот, включая заявку и получение паспорта США, осуществляется по почте. Видимо, работники соответствующих служб в России слабо представляют себе географические размеры других стран, удаленность консульств от регионов массового проживания наших соотечественников, надежность почтовых отправлений в США».
Впрочем, «работники соответствующих служб в России слабо представляют себе географические размеры других стран, удаленность консульств от регионов массового проживания наших соотечественников» не только в далёких США, но даже в близлежащей Украине, где интересы 8 миллионов только русских «защищают» аж... 5 генеральных консульств, т.е., по одному на 1,6миллиона «соотечественников»!? Благо, что большинство из них не знает ни того, что они являются «российскими соотечественниками», ни того, что их права российские чиновники из МИДа рьяно «защищают» в «круглосуточном режиме» и потому к ним не обращаются.
Таким образом, вырисовывается весьма интересная картина, – за 13 лет существования принятого в 1999 году федерального закона «О государственной политике Российский Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соответствующие государственные ведомства так не смогли определиться кого же всё-таки следует считать «соотечественниками», не выдали им ни одного «документа (свидетельства)», никого в качестве «соотечественника» не «идентифицировали», но при этом количество «соотечественников» неуклонно растёт, а на их «защиту» за прошедшие после принятия закона годы потрачены сотни миллионов долларов!? При этом никто не может внятно объяснить на что конкретно эти гигантские средства были потрачены!
Например, по информации «Нового Региона», 1-2 декабря этого года на проходившей в Киеве Всеукраинской конференции «Роль общественных организаций российских соотечественников в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников», представитель ФМС Геннадий Сапронов и другие присутствовавшие на ней российские чиновники так и не смогли ответить – сколько же средств вложил бюджет РФ в осуществление программы с 2006 года, сколько денег вложено в реализацию переселения русских соотечественников из Украины, сколько стоит для бюджета РФ переселение одного русского, хотя вопросы были заданы строго по теме конференции!? Зато на вопрос корреспондента «НР» о возможных злоупотреблениях в ходе реализации программы Сапронов категорически заявил: «Вы знаете, нет! Я понял ваш вопрос. Нет, нет, нет. Это полностью исключено».
При таком отношении к отчётам за использование средств из государственного бюджета, т.е., денег налогоплательщиков, неудивительно, что коррупционные скандалы сотрясают любое министерство или ведомство в отношении которого дали «отмашку» на проверку из Кремля. Ещё не успели завершиться громкие уголовные дела о крупных хищениях бюджетных средств в министерстве обороны, Росагролизинге и при разработке средств спутниковой связи ГЛОНАСС, а уже на слуху многомиллиардные хищения в Федеральной службе исполнения наказаний! Такое впечатление, что до МИДа либо очередь на «отмашку» всё никак не дойдёт, либо в России на всех коррупционеров уже следователей не хватает.
Москва, Фёдор Яковлев
Москва. Другие новости 24.12.12
Валентина Гофенберг: Метод Б, или кто на Урале в белых штанах ходить будет. Колонка читателей «Нового Региона». / России придётся определяться в отношении Приднестровья. Авторская колонка Андрея Сафонова. / Марк Андреев: Генерал Мороз и либеральная демократия. Колонка читателей «Нового Региона». Читать дальше
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».