Россия проигрывает информационную войну потому, что тех, кто за неё отвечает, следует позорно и навсегда изгнать из госорганов, считает руководитель пиар-агентства Bernays Олег Воронин. Проблема не в том, что чиновники совершают ошибки. Проблема в том, что они даже не планируют на них учиться.
Внешний связи, внешний пиар – зона ответственности МИД. По его поступкам трудно понять, что он осознал эту ответственность. Если и осознал, то где-то в глубине души, где-то очень глубоко. То, что внешнеполитическое ведомство последние 15 лет делало всё, чтобы проиграть на Украине, знает каждый встречный и поперечный. Сейчас те же люди решают конфликт с Западом. В итоге на горизонте маячит отключение от SWIFT и пакет санкций, который Обама клятвенно обещает расширить. Нынешняя плачевная ситуация – не случайность, а закономерность.
МИД настойчиво воспроизводит устаревшие практики. Уверен, что PR для дипломатов – не более чем две английские буквы. Нет никакой современной работы с общественным сознанием: мероприятия в духе советского официоза, какие-то непонятные зарубежные организации. Про упущенные возможности и говорить не стоит. Единственное, что хорошо получается у дипломатов, – упускать шанс повлиять на население других стран. Внимание жителей земного шара приковано к России. Необходимо использовать это, продвигать свою повестку.
Дипломаты пытаются влиять на зарубежную элиту вместо того, чтобы влиять на народ. Если жители Европы и США поменяют своё мнение, элита, скрипя зубами, отменит санкции и снова улыбнётся России. Пусть и через «не хочу». В этих странах с цензурой проще, и реально достучаться до общества. Нам нужны симпатии людей, а не их лидеров.
Вполне возможно найти или нанять местных активистов, которые поднимут вопрос о последствиях конфликта с Россией, о том, что это вредит обществу. Эти люди проведут акции протеста. Через какое-то время новостные издания их заметят и расскажут, как о событиях, так и о взглядах организаторов. Произойдет сдвиг в общественном мнении. И так в каждой стране, повторять до нужной консистенции.
Кучка подготовленных активистов с хорошим креативом и пониманием, как устроено массовое сознание, может многое натворить. Государственные органы, что российские, что зарубежные, не умеют отражать информационные атаки. Активисты нападают на чиновников, те теряются, паникуют, делают нелепые заявления, применяют силу. И так каждый раз. В общем, делают всё, чтобы проиграть войну за симпатии.
Озвученный и, прямо скажем, очевидный сценарий вряд ли реализуем сегодняшним МИД. Современные решения – это космос для сотрудников министерства.
В этом ключе ошибочны инициативы Госдумы типа «стран-агрессоров». Компании, чьи филиалы работают в России, – это наши реальные или потенциальные союзники там. Пока их не слышат, но в борьбе за иностранное общественное мнение их поддержка сыграет свою роль.
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 03.12.14
Евгений Гришковец: Наступила зима отрезвления. «Чем больше пьют за Родину, тем хуже дела в стране». / Андрей Окара: Пропаганда в России использует «hard power». Интернет стал альтернативой «интеллигентской кухни». / Молдова и Приднестровье пойдут в разные стороны. Выборы молдавского парламента подтвердили прозападный курс Кишинева. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».