Поставки Ford Focus в России оказались под угрозой срыва
Все влюбленные в симпатичную модель Ford Focus и терпеливо ожидающие своей очереди могут отложить свои надежды на потом, поскольку профсоюз Ford наметил проведение бессрочной забастовки 14 февраля.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», конфликтным вопросом является отказ руководства компании от заключения с рабочими завода коллективного договора на 2007 год, составленный профкомом.
В частности, в нем прописаны социальная политика на предприятии, пункты улучшения условий труда на заводе и повышения заработной платы сотрудников, передает Autonews.ru.
Требования фордовских рабочих, на первый взгляд, могут показаться завышенными. В конце концов, сколько можно бастовать? За последние 2 года это как минимум четвертая забастовка.
Трудовой спор на заводе Ford Motor Company возник еще в сентябре 2005 года, речь шла о повышении заработной платы на 30%. Рабочие провели две «итальянские» забастовки. Итогом стало увеличение зарплаты на 14%.
С другой стороны, начиная с 1 января 2006 года, производство во Всеволожске увеличилось вдвое, а сотрудники действительно оказались перегружены работой. Ford Focus сегодня настолько популярен, что завод давно не справляется с заказами, а очереди на автомобиль вот уже который год исчисляются десятком месяцев.
Вот рабочие и жалуются в очередной раз на слишком низкую заработную плату (в среднем 15-18 тысяч рублей) и, оглядываясь на своих зарубежных коллег, высасывающих из концерна миллиарды на «социалку», считают, что Ford может платить и больше.
В настоящее время Ford Motor Company ведет переговоры со строптивым персоналом. Вероятно, руководство завода все-таки пойдет на уступки, несмотря на то, что, на самом деле, примерно такая же, а то и меньше, зарплата сегодня начисляется на всех автопредприятих России.
«По сравнению со своими коллегами с отечественных заводов рабочие Ford находятся в более выгодном положении, так как таких белых зарплат и соцпакета нет у очень многих компаний, – комментирует генеральный директор КА «Автокадр» Татьяна Григорьева.
«Все познается в сравнении, а не видя ничего другого, всегда кажется, что где-то лучше, а здесь нас угнетают и мало платят. Однозначно, эта ситуация выгодна только профсоюзам, вернее, конкретным активистам, которые таким способом зарабатывают себе политические бонусы», – отметила она.
Между тем, по оценке аналитика БД «Открытие» Халиля Шехмаметьева, у рабочих Ford выручка на одного рабочего больше примерно в 5 раз, чем у других автопроизводителей в России.
Фордовцы решили, что вполне могут себе позволить бастовать – бояться им нечего. Кадровая конкуренция в Ленинградской области становится очень острой.
Новые компании на местной производственной площадке (Toyota, General Motors, Nissan) будут искать персонал, и весь вопрос будет в цене и социальных гарантиях.
В ближайшее время кадровые потрясения постигнут все российские автозаводы (вспомнить хотя бы, как весь год лихорадило АвтоВАЗ). Основной проблемой становится дефицит квалифицированной рабочей силы.
«Если расчет идет на перекупку персонала у уже действующих заводов, то это тупиковый путь по кругу, – комментирует Т. Григорьева. – Решение – только привозить рабочих вахтовым методом, потому что на предполагаемый объем производства реально не хватит человеческих ресурсов».
Дефицит квалифицированной рабочей силы может заставить автозаводы рассмотреть и радикальные варианты, считает Шехмаметьев.
По его мнению, можно ожидать сообщения о планах постройки завода в другом регионе: «Ford уже имеет опыт в сворачивании работы завода в Белоруссии. Возможно, придется свернуть идею инвестирования 250 млн. долларов в расширение завода во Всеволожске, а начать строить завод на новом месте».
Всеволожск, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».