Российские чиновники уточнили прогноз развития автомобильного производства. По самым оптимистичным подсчетам, к 2010 году объем выпущенных в России машин вырастет на 48,9% и составит 1,75 млн. штук.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», иностранные инвесторы дают другие оценки и рассчитывают на более быстрые темпы роста – к 2011 году объем рынка составит 4 млн. автомобилей.
В прогнозе социально-экономического развития на 2008-2010 годы предусмотрено два варианта. Пессимистический предполагает, что рост составит 20,9% – до 1,42 млн. автомобилей. Оптимистический – на 48,9%, то есть до 1,75 млн. машин.
Всего в 2006 году было произведено 1,175 млн. легковых машин. В 2007 году планируется спустить с конвейера 1,220 млн. машин. К 2010 году объем производства поднимется до 800-940 тысяч отечественных легковых машин и 620-810 тысяч «российских иномарок», выпущенных на СП.
Независимые эксперты рассчитывают на более бурное развитие автомобильного производства. По мнению специалистов компании Ernst & Young, именно сборочные производства иномарок в России стали основным фактором роста автомобильного рынка.
К 2011 году его объем вырастет почти в два раза и достигнет 4 млн. машин, считают в Ernst & Young. В марте такой прогноз сделал руководитель отдела по работе с клиентами автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы консалтинговой компании Ernst & Young Питер Фусс.
В 2006 году, отметил господин Фусс, российский рынок легковых автомобилей увеличился на 20% по сравнению с 2005 годом, перешагнув рубеж в 2 млн. машин. При этом наибольший рост наблюдался в производстве иномарок российской сборки – около 80%. Доля рынка таких автомобилей в общем объеме продаж по итогам года составила 13%.
К 2009 году объем рынка превысит 3 млн. автомобилей. К тому времени выпуск «российских иномарок» уже будет превосходить по темпам роста производство традиционных отечественных автомобильных брендов.
В частности, как говорится в отчете Ernst & Young, к 2010 году объем производства иномарок в России составит около 1 млн. штук в год, а традиционных российских брендов – 650-700 тысяч машин в год. Для сравнения, в 2004 году в России было произведено 100 тысяч иномарок и 1 млн. отечественных автомобилей.
По данным Ernst & Young, уже сейчас Россия занимает третье место в мире не только по объему автомобильного рынка, но и по зафиксированному росту этого сегмента.
Но в ближайшее время доминировать в сфере производства автомобилей будет Западная Европа. «Здесь существует проблема избыточных мощностей, в итоге взгляд производителей Западной Европы будет обращен в сторону Восточной Европы, в частности – на Россию», – полагает господин Фусс.
По его оценке, рыночный потенциал России превосходит Центральную и Восточную Европу, пишет деловая газета «Взгляд».
По словам аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, продажи автомобилей в России растут на 15-20% в год. «Российский рынок развивается быстро. Уже в прошлом году совокупные продажи иномарок – и произведенных в России, и импортных – превысили продажи российских брендов.
Поэтому определенно рост рынка в последующие годы придется на новые сборочные линии по производству «российских иномарок». Правда, АвтоВАЗ тоже планирует запустить новую линию, возможно, это будет сборочная линия», – говорит господин Козицын.
Аналитик отмечает, что «единственным серьезным производителем российских брендов выступает АвтоВАЗ», который производит около 700 тысяч легковых автомобилей в год.
Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков дает более консервативные оценки рынка. «По итогам 2010 года объем рынка составит 2,6-2,8 млн. машин, возможно, в 2011 году он составит 2,8 млн. Рынок будет расти на 6-7% в год.
Другое дело, что в денежном выражении он вырастет на 15-18% из-за того, что потребители будут покупать более дорогую продукцию», – считает господин Жуков.
Москва, Всеволод Ягужинский
Москва. Другие новости 18.04.07
В Перми в ходе рейда сотрудников ГИБДД и судебных приставов задержаны 12 водителей-должников. / В Свердловской области наблюдается дефицит автомобильных номеров. / ГИБДД организовала проверки автотранспортных предприятий Пермского края. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».