В российских регионах отказываются от пассажирских микроавтобусов «Газель». Накануне мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий заявил о необходимости убрать «Газели» и другие микроавтобусы с улиц города. Такая инициатива объясняется повышенной опасностью российских маршруток на дорогах. Екатеринбург стал четвертым городом России после Новосибирска, Барнаула и Перми, в котором решили отказаться от мини-транспорта производства Горьковского автозавода, пишут в четверг «Новые Известия».
Избавляться от «Газелей», а также от микроавтобусов других марок власти Екатеринбурга планировали давно. Они равнялись на опыт Барнаула, Перми и Новосибирска, где уже год пытаются выдавить микроавтобусы из ряда общественного транспорта. В Екатеринбурге чиновники решили пересадить всех пассажиров в автобусы большой вместимости, в которых есть больше 30 пассажирских мест. В городе их уже около 300. Ликвидировать «Газели» транспортники решились из-за участившихся дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают маршрутки. «Таким образом, мы пытаемся еще и разгрузить дороги, – отметил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Константин Пудов. – Ведь, если все сядут в автобус большой вместимости, не нужно будет пускать столько маршруток. Тем более «Газели» слишком некомфортны по сравнению, к примеру, с автобусами «Форда», и являются пережитком 90-х годов. Если есть возможность ездить в комфортабельном транспорте, зачем закупать устаревшие модели?»
Барнаульские чиновники также намерены и дальше избавляться от микроавтобусов. «За год нам удалось снизить количество «Газелей» на сотню машин, – рассказал начальник комитета по транспорту города Барнаула Николай Долженко. – Сейчас в Барнауле работает около 500 микроавтобусов. Мы планово снижаем количество этих машин. Это ведь грузовички, а не пассажирские автолайны. Они уже отслужили свое, и нам нужно стремиться к большему комфорту. Тем более что без «Газелей» дороги стали безопасными».
В столице, как бы ни ругали «Газели», избавляться от них не особенно спешат. «Любые административные вмешательства в бизнес наказуемы, – сказала начальник пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко. – В столице такая ситуация возникнуть вообще не может. Автобусов на дорогах слишком много, и заменять микроавтобусы обычными нельзя. Большегрузного пассажирского транспорта в Москве более пяти тысяч единиц. Да и маршрутки очень нужны, особенно в вечернее время. Ведь слишком нерентабельно катать в большегрузном автобусе двух человек».
Зато в Москве можно говорить о появившейся тенденции постепенной замены стареньких «Газелей» на микроавтобусы иностранных марок. «Мы сами переходим на комфортабельные машины, без чьих-либо указаний, – сообщила пресс-секретарь компании, занимающейся пассажирскими перевозками, Людмила Козлова. – Пассажиры уже не хотят садиться в «Газели» и ждут более удобных машин. Не желая терять клиентов, московские автопарки сами постепенно меняют старые мини-автобусы».
Ссылка по теме:
ГАЗ уже убил 60 человек. Счет продолжается – спецпроект «Нового Региона» (обновлено 07.06.07) >>>
Москва, Ольга Панфилова
Видео/аудио WMV-файл 122942.wmv
Москва. Другие новости 07.06.07
Казань: автобус врезался в опору ЛЭП, 10 пострадавших. / Екатеринбург: посетители гипермаркета «Ашан» сегодня не могли уехать с парковки. / ГИБДД готова помочь администрации Екатеринбурга в устранении «Газелей» с улиц города. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».