В Европе могут запретить выпуск автомобилей, максимальная скорость которых превышает 101 милю в час (162 км/ч).
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», вопрос о введении такого ограничения Европарламент намерен рассмотреть уже в этом месяце, а голосование по соответствующему законопроекту пройдет ближайшей осенью.
Ограничение скорости поможет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, утверждают сторонники введения запрета. Автор законопроекта, депутат от Великобритании Крис Дэвис заявляет, что предлагаемое ограничение в 162 км/ч на 25% выше предельной скорости, разрешенной во многих странах Евросоюза.
Современные автомобили становятся все мощнее и тяжелее и вырабатывают все больше выхлопных газов. В то же время автовладельцы даже не могут пользоваться дополнительными мощностями – закон строго ограничивает скоростной режим.
В большинстве стран Европы максимальная скорость движения ограничена 120-140 км/ч, исключение составляет Германия.
Кроме того, Еврокомиссия готовит еще один законопроект, который должен помочь уберечь атмосферу от вредных автомобильных выбросов. С 2012 года максимально допустимое содержание СО2 в выхлопных газах новых автомобилей не должно превышать 130 г/км. В дальнейшем это количество будет сокращаться – до 120 г/км в 2015 году и до 95 г/км к 2020 году.
По мнению российских экспертов, инициатива европейских законодателей имеет свои положительные стороны, но связаны они, скорее, не со спасением окружающей среды. В компании «Северсталь-авто», которая выпускает итальянский Fiat в России, считают, что заводское ограничение скорости помогло бы повысить безопасность движения.
«В первую очередь такая мера помогла бы спасти еще несколько жизней, – сказал корреспонденту газеты «Взгляд» PR-менеджер «Северсталь-авто» Сергей Ильинский. – Я сам как человек, любящий погонять, могу сказать, что будь такое ограничение, возможно, я поехал бы чуть медленнее».
«А что касается заботы об окружающей среде, так это поможет несущественно, на мой взгляд. Вот недавно комиссия ООН, которая занимается исследованием парникового эффекта, выяснила, что больше всего влияния на загрязнение оказывают коровы. Так что если скорость машин ограничат – это будет малосущественно», – добавил специалист.
Такого же мнения придерживается и председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Прежде всего новая идея законодателей ЕС хороша тем, что она помогла бы дисциплинировать водителей, подчеркнул эксперт.
«Особо азартные и, наверное, в первую очередь молодые водители, зная, что их машина может развить огромную скорость, не упустят возможности лишний раз надавить на газ, – говорит Вячеслав Лысаков. – И если даже есть ограничения по скорости движения, водителя провоцирует сам факт того, что он может разогнаться до 250. Так что, если введут заводские ограничения, я думаю, это в первую очередь поможет снизить травматизм и смертность на дорогах».
«Новая мера отлично вписалась бы в уже действующие на территории европространства правила, в частности те, которые касаются ограничения скоростного режима на дорогах», – отметил господин Лысаков.
Если Европа решит привести в соответствие свои скоростные режимы, технических сложностей это не вызовет, говорит Сергей Ильинский из «Северсталь-авто». По его словам, любой крупный автопроизводитель, который имеет свои заводы в разных странах, например в России, может производить вариации авто с разными необходимыми параметрами.
«Например, выпускается версия для теплых и для холодных стран, для стран с хорошими дорогами и плохими. Точно так же нам ничто не помешает выпустить версию с ограничителем скорости и без нее, для Европы и для других стран, – уверен Ильинский. – Затраты и усилия для этого нужны минимальные – поставить электронный ограничитель максимальной скорости. Это не отразится на стоимости, и сделать это можно быстро», – пояснил он.
Кстати, прецеденты заводского ограничения скоростей существуют. Например, у автомобилей, выпускаемых на заводах Японии, максимальная скорость ограничена 180 км/ч и, кроме того, есть лимит мощности – 280 л.с. Уже после покупки владелец может самостоятельно модернизировать машину так, как ему нужно.
В России же подобных нововведений эксперты не ждут. «У наших автомобилей есть более актуальные проблемы, – считает автомобильный правозащитник Лысаков. – Прежде чем подобное ограничение запланировать, обговорить, принять законы и так далее, нужно разобраться с главным – с безопасностью. Самый актуальный вопрос для наших машин – это усиление средств активной и пассивной безопасности. Пока что этот показатель у нас не соответствует никаким нормам. Пока мы решим эту проблему и перейдем к другим, не менее актуальным, пройдет не один десяток лет».
Брюссель, Всеволод Ягужинский
Брюссель. Другие новости 08.06.07
Под Петербургом будут собирать автомобили Suzuki. / Жители Екатеринбурга массово пересаживаются на иномарки. / ДТП в Харьковской области: 3 человека погибли. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».