Японский автомобилестроительный концерн Suzuki Motor запустит собственное производство в России во второй половине 2009 года, но в борьбу с конкурентами, имеющими собственные сборочные площадки, корпорация вступит уже в следующем году, сообщает корреспондент «Нового Региона».
По информации агентства Dow Jones, японская компания собирается компенсировать отсутствие завода в России экспортом низкобюджетных моделей. Дешевые автомобили, ориентированные на растущий спрос со стороны развивающихся стран, Suzuki будет производить в Индии. Сейчас Suzuki поставляет в Россию машины из Японии и Венгрии.
Старт производства низкобюджетных автомобилей для потребителей из развивающихся стран запланирован на 2008 год. Машина с однолитровым двигателем, произведенная в Индии, будет стоить порядка 800 тысяч иен (около 7 тысяч долларов).
К 2014 году концерн Suzuki Motor надеется увеличить продажи автомобилей в России до 50 тысяч в год. По итогам 2006 года японский концерн продал на российском рынке 16 тысяч автомобилей. Объем реализации японских автомобилей в России растет средними темпами – в 2006 году продажи Suzuki выросли на 60% по сравнению с 2005 годом.
Сейчас в России продаются автомобили Suzuki Grand Vitara 3D (от 26,5 тысяч долларов), Suzuki Grand Vitara 5D (от 30,9 тысяч долларов), Suzuki Ignis (от 14,9 тысяч долларов), Suzuki Jimny (от 19,2 тысяч долларов), Suzuki Liana (от 16,35 тысяч долларов), Suzuki SX4 (от 22 тысяч долларов), Suzuki Swift (от 15,9 тысяч долларов) и Suzuki XL-7 (от 33,8 тысяч долларов).
Низкобюджетных автомобилей в линейке японской автомобилестроительной корпорации сейчас нет. Во второй половине 2009 года Suzuki планирует запустить завод в Санкт-Петербурге. Топ-менеджмент компании подписал соответствующий меморандум о взаимопонимании с Министерством экономического развития и торговли.
На петербургской площадке корпорация намерена производить кроссовер Grand Vitara с объемом двигателя от 2 до 2,7 л и легковой SX4 с двигателем от 1,5 до 2 л. Площадь завода составит 500 тысяч кв. м, производительность – 5 тыс. автомобилей в год. Программа развития завода предполагает увеличение производства до 30 тысяч автомобилей в год.
На территории России действует более 10 соглашений о промышленной сборке иномарок. Модели Ford, Renault, Kia, Chevrolet, BMW, Fiat, Ssang Yong и Hyundai собирают на российских предприятиях.
Заводы в России строят Volkswagen (в Калужской области), Nissan, Toyota и General Motors (в Санкт-Петербурге). Отраслевые эксперты обещают успех тем корпорациям, которые смогут совместить низкую цену с приемлемым качеством и вывести на рынок «народный автомобиль».
В борьбу за низкобюджетный сегмент автомобильного рынка России уже вступили французский концерн Renault, японские Nissan и Toyota. Российский АвтоВАЗ ищет стратегических партнеров, чтобы сохранить долю на рынке. Renault разработает дешевый автомобиль для продажи на развивающихся рынках. Машину будут производить на мощностях в Индии.
Ориентировочная стоимость автомобиля составит 3 тыс. долларов. Новая машина японской компании Toyota будет оснащена двигателем объемом около 1 л. Стоимость автомобиля составит 6-7 тысяч долларов. По предварительной информации, выход малолитражки на российский рынок запланирован на 2010 год. Nissan Motor также разрабатывает дешевый «народный автомобиль» специально для России, Китая, Индии и Бразилии.
Нижняя планка цены нового автомобиля должна составить порядка 5 тыс. долларов. Эксперты не исключают, что инженеры Nissan и Renault объединят усилия в работе над новым автомобилем. По неофициальной информации, в новой модели будут использованы технические решения, которые применялись в производстве модели Renault Logan, пишет газета «Взгляд».
Токио, Всеволод Ягужинский
Токио. Другие новости 05.09.07
В апреле 2008 года Audi начнет продавать новую модель. / Мобильный телефон станет платой за нарушение ПДД. / Екатеринбург: машина с людьми вылетела с мокрой дороги. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».