По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, рост продаж иномарок на российском рынке за январь – август текущего года составил 66% в годовом исчислении.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», при этом продажи иностранных автомобилей в целом за 2006 год выросли на 65%. С начала года в России было продано более 1 млн. машин иностранного производства. В августе продажи составили 89,628 тысяч, что на 59% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидерами продаж были Chevrolet, Ford и Toyota. На машины этих марок пришлось около трети всех реализованных за этот период. Было продано 114,964 тыс. автомобилей Chevrolet, 105,858 тыс. Ford и 99,503 тыс. Toyota.
Самым продаваемым автомобилем остается Ford Focus. В январе – августе в России купили 59,521 тыс. автомобилей этой марки, что на 61% больше, чем годом ранее. На втором месте – Renault Logan (42,418 тыс. автомобилей), на третьем – Chevrolet Lanos (37,316 тыс. автомобилей).
Рекордсменом роста объема продаж стала китайская Chery. За отчетный период было продано 24,866 тыс. машин – это в 8 раз больше, чем в 2006 году, пишет газета «Взгляд».
Тенденция становится опасной для российских производителей. «Китайцы наращивают продажи быстрее, чем ожидалось. Это плохо, потому что их автомобили – прямые конкуренты машинам АвтоВАЗа», – говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.
По его словам, высока вероятность того, что к концу 2008 – середине 2009 года Chery будет продавать по 50 тыс. машин в год. Существенно выросли продажи автомобилей марки Opel, которая принадлежит концерну GM. С января по август было продано в четыре раза больше автомобилей Opel, порядка 39,82 тыс. штук.
Продажи популярного у обеспеченных людей автомобиля Hummer выросли в 3,5 раза до 418 штук. Французские компании Citroen и Peugeot, которые входят в один холдинг, показали совершенно разные результаты: продажи Citroen упали на 5% до 7,5 тыс. автомобилей, а Peugeot, наоборот, выросли на 59% по сравнению с результатами за 8 месяцев 2006 года.
Результаты российских производителей тоже впечатляют, но с точностью до наоборот: компании продолжают сдавать позиции, уступая рынок иностранцам. По данным АСМ-холдинга, доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж автомобилей, выпущенных в России, в январе – июне текущего года составила 56,4%, а в первом полугодии 2006 года была 67,2%.
Рынок легковых автомобилей в России за год вырос на 28,7%, при этом доля отечественных марок сократилась почти вдвое. В январе-июне 2007 года она составила 25,7%, а за тот же период годом ранее – 41,3%.
Доля подержанных иномарок осталась прежней, а сегмент новых импортных автомобилей увеличился с 33,4% до 44%.Доля иномарок, собранных в России, составила 16,8% вместо 11,8%. В будущем положение российских автопроизводителей только ухудшится.
Вице-президент Toyota Motor Corp Токуичи Ураниши сообщил, что его компания будет выпускать в России 40 тыс. автомобилей в год вместо 20 тыс., как планировалось ранее. Кроме того, компания собирается ускорить премьеру новой дешевой модели, которая пока находится в разработке.
Москва, Всеволод Ягужинский
Москва. Другие новости 11.09.07
Пожарные потушили горевший на МКАД бензовоз. / В 2008 году в России начнут собирать Fiat. / Жан Саркози ответит в суде за нарушение ПДД. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».