Россияне предпочитают «родные» иномарки
Продажи иномарок в России увеличились на 64% за январь – октябрь 2007 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,3 млн. автомобилей, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России.
Рост продаж за 10 месяцев 2007 года составил 508 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом 2006 года. Наиболее популярной иностранной маркой автомобилей стала Chevrolet, являющаяся брендом американского автогиганта General Motors.
Под маркой Chevrolet было продано 151 тыс. автомобилей, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.
Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 136,8 тыс. машин. Тройку лидеров замыкает Toyota (121,7 тыс.), опередившая Hyundai (112,1 тыс.) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Camry. Пятое место занял Nissan, продавший в России 93,3 тыс. автомобилей.
Наибольшие темпы роста продаж показала китайская Chery, увеличив объем реализованных автомобилей в 4,6 раза – до 31,2 тысяч, пишет газета «Взгляд».
Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первые 10 месяцев 2007 года, таких моделей три.
Первое место занимает Ford Focus (77,5 тыс.), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором Renault Logan (53,5 тыс.) с московского завода «Автофрамос». На четвертое место переместился Hyundai Accent (39,5 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (39,4 тыс.). Chevrolet Lanos (47,2 тыс.), производимый на Украине, занял третье место.
Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что конфликт менеджмента Ford и трудового коллектива автозавода во Всеволожске не сможет оказать значительного влияния на объем производства модели Ford Focus.
«Конечно, в краткосрочном периоде забастовка может ухудшить финансовые результаты компании. Однако чаще всего эти забастовки длятся не более суток, потом руководство идет на уступки коллективу и работа конвейера возобновляется», – рассказывает Севастьян Козицын. По его словам, в дальнейшем следует ждать еще большего усиления иномарок на российском рынке.
Следуя положительному примеру своих конкурентов, японские автогиганты Toyota и Nissan будут производить свои автомобили на территории России. Автозавод Toyota Motor Corporation откроется 21 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге.
В этот день с заводского конвейера сойдут первые экземпляры Toyota Camry, выпущенные в городе на Неве. Предполагаемая производственная мощность завода – 200 тыс. машин в год. Там же, в Петербурге, летом 2007 года началось строительство автосборочного предприятия Nissan.
Пусконаладочные работы на заводе планируется начать в середине 2008 года. Ожидается, что первая машина сойдет с конвейера завода в январе 2009 года.
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».