российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 02:58 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
На российском рынке иномарок сменился лидер

Бастующие рабочие завода Ford лишили машины компании топового места на рынке. На волне профсоюзных проблем на петербургском заводе, лидером продаж в России стала марка Chevrolet.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала вчера итоги продаж иномарок в 2007 г. Всего, по подсчетам АЕБ, в России было продано 1,65 млн автомобилей иностранных марок (с учетом собранных в России) – на 626 001, или 61%, больше, чем годом ранее. Об этом пишет сегодня газета «Ведомости».

Но рост рынка замедляется: в 2006 г. россияне купили на 65% больше, чем в 2005 г. Часть экспертов считает, что это естественный процес – рынок постепенно насыщается, и темпы продаж стабилизируются. Другие эксперты полагают, что замедление роста продаж связано с логистическими проблемами. Если бы до покупателей доехали все заказанные в этом году автомобили, рост мог бы быть даже больше 65%.

Сменился и лидер продаж. По данным АЕБ, 1-е место, продав 190 553 автомобиля (включая Chevrolet Niva), заняла марка Chevrolet. По итогам 2006 г. Chevrolet отставала от Ford на 4527 автомобилей. Chevrolet Lanos по итогам 2007 г. впервые вошел в тройку самых продаваемых иномарок (57 902 автомобиля, +56%), а Chevrolet Aveo (26 265, +184%) и Lacetti (40 627, +151%) вошли в пятерку моделей, продажи которых растут быстрее всего. Chevrolet впервые вышла на 1-е место по продажам в России.

В Ford «не ставили себе целью занять то или иное место в турнирной таблице», цитирует газета менеджера по связям с общественностью Ford в России Екатерину Кулиненко. «Свой план продаж Ford выполнила», – подчеркивает она. В 2007 г. Ford увеличила продажи на 52%, а годом раньше – на 92%. В декабре 2007 г. продажи Ford оказались на 2% меньше, чем в декабре прошлого года, хотя у всех марок, входящих в десятку лидеров продаж, рост в последнем месяце исчисляется двузначными цифрами.

Топ-менеджер крупного дилера Ford, попросивший об анонимности, объясняет замедление «исключительно» забастовкой сотрудников российского завода компании. В июле профсоюз работников завода Ford во Всеволожске потребовал 30%-ного повышения зарплаты, результаты переговоров забастовщиков не устроили, и в ноябре – декабре производство частично останавливалось. «Из-за забастовки было задержано производство автомобилей, которые мы рассчитывали поставить клиентам в 2007 г.», – признает Кулиненко. Но частично это может быть компенсировано в 2008 г.: по словам Кулиненко, хотя Ford во время забастовки привозила автомобили из Европы, «многие клиенты предпочли дождаться своих уже заказанных машин».

Москва, Алексей Усов

Москва. Другие новости 11.01.08

Toyota будет производить малобюджетные автомобили для России. / В Запорожье на новую транспортную магистраль потратят 20 млн. гривен. / Участок четвертого транспортного кольца свяжет Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов. Читать дальше

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках