В ближайшее время штрафы за парковку под знаком «остановка запрещена» могут подняться в 10 раз. Законодательное собрание Петербурга обратилось с инициативой в Госдуму об увеличении в десять раз штрафа за нарушение правил остановки или стоянки автомобилей. По мнению авторов нового ужесточения наказаний, в сложившихся экономических условиях нынешние штрафы совершенно неэффективны и не могут испугать водителей.
Законодательное собрание Петербурга обратилось в Думу с инициативой ввести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в части увеличения штрафа за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Предлагается увеличить штраф в десять раз. Сейчас подобное нарушение стоит от 100 до 300 руб. (максимальный штраф взимается в случае стоянки на тротуаре, повлекшей создание препятствий для движения пешеходов, а также – на проезжей части, повлекшей создание препятствий для движения других транспортных средств). Также петербургские законодатели предлагают ввести специальный штраф в размере 5000 руб. за неустранение указанных нарушений в течение трех часов с момента их выявления, сообщает РБК daily.
Инициатива об увеличении штрафов за нарушение правил стоянки предложена фракцией «Справедливая Россия». Руководитель фракции Олег Нилов надеется, что увеличение штрафов позволит навести порядок на дорогах, а также даст возможность властям отказаться от применения принудительной эвакуации.
Впервые о необходимости ужесточить наказание за неправильную парковку в заксобрании Санкт-Петербурга заговорили в июле – после того, как очередные поправки в КоАП запретили городским властям взимать деньги за эвакуацию автомобилей, напоминает «Газета.Ru». В тот же день на заседании правительства губернатор Валентина Матвиенко заметила, что нужно эвакуировать автомобили «без фанатизма». Тогда питерские депутаты предлагали всего лишь пятикратное увеличение штрафов за неправильную парковку.
Депутаты от «партии власти» скорее всего, поддержат эту идею, за которой стоят муниципальные чиновники.
Противники законопроекта в Госдуме считают, что «Таким образом, чиновники перекладывают свои проблемы на граждан, потому что гаражи и парковки власти не строят, а машины ставить некуда. Граждане в этом случае как всегда останутся крайними», – рассказал свою версию газете коммунист Владимир Соловьев.
Защитники прав автовладельцев придерживаются той же версии. «Бестолковая градостроительная политика в больших городах привела к тому, что гражданам абсолютно негде парковаться. Ответственность должны понести архитекторы, чиновники и «отцы города», но им, очевидно, кажется, что проще всего вывернуться таким образом, а заодно пополнить бюджет», – считает президент Коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Cанкт-Петербург-Москва, Алексей Усов
Cанкт-Петербург-Москва. Другие новости 11.12.08
На Украине цены на бензин должны снизиться еще на 20%, если гривна еще больше не обвалится. / На Южном Урале сотрудники ГИБДД не стали расследовать аварию, в которой пострадали четверо детей. / Объем продаж иномарок в России упал на 15%. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».