С 1 января 2009 года Россия стала участницей международной системы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта». Эта система была создана более 50 лет назад для того, чтобы застраховать ответственность автомобилиста-иностранца и помочь ему урегулировать страховые вопросы в соответствии с законодательством страны, где он попал в ДТП. Без подобного полиса въезд на территорию большинства стран Евросоюза запрещен.
Газета «Труд» рассказывает сегодня, что изменится для российского автомобилиста с появлением полиса «зеленая карта». Раньше российским автомобилистам-путешественникам приходилось приобретать «зеленую карту» у иностранных страховых компаний (российские страховщики выступали лишь посредниками) или покупать страховку в конкретную страну, куда они планировали отправиться. Подобный локальный полис стоил несколько дешевле повсеместной «зеленой карты», но автолюбители испытывали различные трудности, в том числе и с переводом, поскольку общаться приходилось с иностранными компаниями. Теперь сэкономить на международной страховке и купить «локальное ОСАГО» автовладельцы не смогут: российские страховщики вправе продавать только два вида полисов: для поездок по всем странам – участницам системы «Зеленая карта» и для въезда в страны СНГ.
«По сути для автомобилиста ничего не поменяется, просто вместо полиса «Зеленая карта» иностранного страховщика он будет покупать полис отечественной компании. На сегодняшний день «зеленые карты» продают 12 российских страховщиков. Поскольку «Зеленая карта» – международная система, то и основные параметры страхования являются общими для всех стран, входящих в нее», – пояснил газете заместитель гендиректора «Русской страховой транспортной компании» Алексей Василевский.
Российские тарифы по полисам «Зеленая карта» утверждены Минфином. Так, стоимость 15-дневной международной «автогражданки» для легкового автомобиля составит 1288 рублей, полугодовой – 9364 рубля, годовой – 11 705 рублей. 15-дневный полис для выезжающих на Украину, в Белоруссию или Молдавию обойдется в 440 рублей, годовой – в 2930 рублей.
Страховые выплаты будут производиться по лимитам стран, в которых произойдет ДТП (то есть полисы будут продаваться в рублях, а выплаты производиться по ценам, установленным на Западе). Так, например, лимит ответственности, установленный в Белоруссии, составляет 10 тысяч евро, в Германии – 500 тысяч евро по «железу» и 7,5 млн. евро «по жизни», а лимиты за вред жизни во Франции, Финляндии и Бельгии не ограничены, поскольку пострадавшему оплачивается все, включая инвалидность, пенсию и моральный ущерб.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 15.01.09
На Среднем Урале сотрудники ГИБДД провалили экзамен по ПДД. / В Перми пассажирский автобус врезался в стену. / Белорусский экипаж разбился на «Дакаре-2009». Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».