Бронированные автомобили – непременный атрибут богатых и важных персон по всему свету. В США даже есть традиция в стиле «пасторального капитализма», – устраивать в день инаугурации смотрины новому автомобилю нового президента. Барак Обама не стал нарушать условности, и 20 января во время торжественного парада в Вашингтоне публике будет представлен его новый бронированный лимузин по-прозвищу The Beast («Чудовище»), который стал настоящим чудом инженерной мысли.
Спецслужба США, отвечающая за охрану президента, утверждает, что именно этот автомобиль сыграет важную роль в обеспечении безопасности его персоны, передает BBC.
«Хотя многие детали системы защиты этого автомобиля не подлежат огласке, я могу вас заверить, что защитные приспособления, а также зашифрованные системы коммуникаций означают, что это – самая защищенная машина в мире», – сказал заместитель директора Отдела Охраны Николас Трота.
Эксперты утверждают, что президентский «Кадиллак» оснащен пуленепробиваемыми стеклами, броней, отдельными запасами кислорода, и что он также должен быть полностью герметизированным, на случай нападения с использованием химического оружия.
Некоторые полушутя говорят, что такой автомобиль может выдержать выстрел в упор из гранатомета. Кроме того, он может, не снижая скорости, ехать на спущенных шинах.
Дэвид Калдуэлл, представитель компании General Motors, производящей «Кадиллаки», говорит, что этот спецзаказ был сделан согласно всем требованиям федерального правительства.
Единственная деталь, о которой сообщил Калдуэлл, состоит в том, что интерьер автомобиля был изготовлен вручную.
Первой бронемашиной, которая появилась у политического лидера, был лимузин, собранный компанией O'Gara-Hess & Eisenhardt для президента США Гарри Трумэна в 1949 году.
Итак, как лимузин может защитить своего хозяина? Есть три главных принципа:
– Защита в момент нападения
– Способность к быстрому уходу с места нападения
– Ответные меры
Что касается защиты в момент нападения, то самой важной частью машины здесь является пассажирский салон. Обычно на таких машинах стекла в салоне толще 6 сантиметров и сделаны из поликарбонатного пластика. Они способны выдержать прямой автоматный огонь. Стены, крыша и перекрытия пассажирского салона – все это обито броней, особо прочной сталью и другими пуленепробиваемыми материалами.
Современные бронированные лимузины рассчитаны на прямой огонь из AK-47 и М-14. Кроме этого, они также выдерживают и взрывы гранат.
Однако самой опасной формой нападения на такую машину считается подрыв мины или другого взрывного устройства под ее кузовом. Необходимость разработать адекватную защиту от мин и бомб стала очевидной в 1992 году. Тогда в результате подрыва бомбы, установленной на трассе, погиб известный итальянский судья Джованни Фальконе, который вел громкие дела против мафии. В 1998 году на 10-фунтовой противотанковой мине подорвался бронированный канадский лимузин. Сила взрыва была такой, что автомобиль взлетел на воздух и опустился на крышу. Воронка от взрыва была два метра шириной. Находившиеся в машине люди получили легкие повреждения – от удара об асфальт, но структура пассажирского салона не пострадала.
Впрочем, современные научные разработки ведутся в несколько ином направлении. В настоящее время обладателям бронированных машин важнее, чтобы их лимузин не столько смог перенести нападение, сколько мог быстро уйти в безопасное место.
В моделях, про которые говорят, что они обладают «президентским уровнем безопасности», радиатор, аккумулятор и генератор оснащены бронированной защитой, а топливные баки – системой блокировки при взрыве.
Кроме того, колеса лимузина сделаны таким образом, что если при нападении повреждается камера (хотя и она является взрывоустойчивой), машина все равно может продолжать движение на высокой скорости, благодаря встроенным в покрышку стальным прутьям.
Вашингтон, Алексей Усов
Вашингтон. Другие новости 15.01.09
Российские автомобилисты получат европейские «зеленые карты». / На Среднем Урале сотрудники ГИБДД провалили экзамен по ПДД. / В Перми пассажирский автобус врезался в стену. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».