В эти дни в Германии решается судьба концерна Opel, от которого хочет избавиться американская General Motors, выполняя рекомендации Белого Дома по реструктуризации производства. Взять на содержание подразделение Джи Эм готовы итальянцы в лице ФИАТ и канадско-российский консорциум, в который входят ГАЗ и Сбербанк. Шансы у обоих претендентов были бы почти равны, если бы не протест немцев, передает BuisnessFM.
Желание Fiat прирасти Опелем, вызвало недоумение и протест немецких политиков, экономистов и общества в целом. В первую очередь потому, что оба автопроизводителя выпускают похожие модели, и, по сути, являются конкурентами на европейском рынке. Рабочие Опеля не без оснований опасаются сокращений и закрытия части заводов. Правда пока Фиат заявляет, что не планирует подобные шаги и наоборот, намерен развивать немецкий бренд. Как заявил Юрген Рюттгерс, премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия, где находится один из заводов Опеля, сомнительно, что итальянский автопроизводитель выполнит свои обещания. Однако управляющий партнер компании Gurus Capital Арсений Даббах уверен, что в данной ситуации, сделка с Фиатом намного более выгодна для Опеля, чем с другими претендентами, например с группой ГАЗ: «Российские инвесторы имеют негативный имидж. Последние приобретения, в том числе и ГАЗа были неудачными. Опель четко сформулировал, что он хочет от покупателей. Власти Германии выдвинули 14 условий, без соблюдения которых покупка невозможна. И концерн Фиат уже начал обсуждать эти условия. В частности одно из условий – чтобы штаб-квартира Опеля осталась в Германии. Необходимо договориться с профсоюзами и так далее».
Известно, что General Motors расстанется с Опелем лишь при условии, что новый владелец инвестирует в эту марку полмиллиарда евро. А правительство Германии ждет еще миллиардов пять евро на различные выплаты и погашение долгов Опеля при слиянии. При этом у самого ФИАТа на сегодняшний день долгов на 6 с половиной миллиардов евро. Итальянцы надеются осуществить сделку на средства европейских государств. Если Опель перейдет в руки другого покупателя – консорциума канадско-австрийской Магны, группы ГАЗ и Сбербанка, Magna получит партнера, чтобы совместно разрабатывать электромобили, Сбербанк профинансирует вложения, а ГАЗ кроме новых технологий, маркетинговых решений, обеспечит загрузку своего конвейера современными легковыми моделями и поможет Опелю с дешевым доступом к российскому рынку.
Несмотря на то, что долги ГАЗа, по оценкам экспертов, более 40 миллиардов рублей, планы российского правительства о помощи группе Олега Дерипаски внушают оптимизм. Правда пока непонятно, как коррелируется выделение средств из бюджета на поддержку отечественного автопрома с покупкой и развитием иностранного производителя, уточняет ПРАЙМ-ТАСС.
Берлин-Москва, Алексей Усов
Берлин-Москва. Другие новости 08.05.09
ГАИ Слободзейского района запретила к эксплуатации неисправные маршрутные такси. / Штраф для водителей, не соблюдающих «зебру», увеличили до 1000 рублей. / В Тирасполе продолжаются поджоги автомобилей. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».