Минприроды предложило ввести премию в 50 тысяч рублей за каждую сданную в утиль машину. Причем, к экологии, эта мера отношения не имеет – таким способом чиновники предлагают омолодить российский автопром. Сертификат о сданном в утиль автомобиле станет поводом для скидки при покупке отечественной машины. По милицейской статистике 48% автомобилей в России – старше 10 лет.
Бонус, определенный Минприроды, невелик. Сумма, выплачиваемая за утилизацию автомобилей, составляют в Европе от 1,5 до 2,5 тыс. евро. В Германии, например, где система омоложения автопарка дала лучшие результаты, субсидии на покупку нового авто составляют 2,5 тыс. евро. Между тем, глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что для стимуляции спроса эта сумма достаточна, и она привлекательна для потенциальных покупателей продукции отечественного автопрома, но к утилизации автомобилей не имеет никакого отношения.
«Выплаты оживляют спрос, но к развитию механизма утилизации не имеет никакого отношения. Европейские страны платят компенсационные выплаты для оживления собственного автопрома», – приводит GZT.ru комментарий Лысакова.
Поправки, подготовленные Министерством природных ресурсов и экологии России, предусматривают усиление ответственности автовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из строя машин. В частности, Минприроды предлагает установить штрафы за несоблюдение правил размещения потерявших потребительские свойства автомобилей. По мнению экспертов, эти изменения является лишь частью решения проблемы и пока не станет понятно, как будет работать механизм утилизации, говорить об успешности подобных изменений рано. Поправки предусматривают упрощение порядка признания автомобиля потерявшим потребительские свойства.
Кроме того, Минприроды намерено ввести специальные требования к утилизации автотранспортных средств, исключающие нанесение ущерба окружающей среде. Органы местного самоуправления будут наделены правом принимать меры по признанию брошенного АТС бесхозным, снимать его с государственной регистрации и направлять на утилизацию.
Эксперты подчеркивают, что одним из факторов, который может нивелировать начинания Минприроды может стать бюрократия. Если нужно будет написать три заявления и собрать шесть справок из ЖЭКа и налоговой инспекции, то это работать не будет. Бюрократия испугает всех, и легче будет машину бросить.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 16.06.09
Алтайца лишили водительских прав на 156 лет. / Одесским ГАИшникам представили нового начальника. / Уральским автомобилистам стали предлагать рассрочку на оплату КАСКО. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».