С августа по сентябрь ОАО «АвтоВАЗ» приостановит конвейер. Как сообщили в компании, на время остановки производства рабочим будет выплачиваться две трети заработной платы.
В сентябре завод вернется к работе по установленному ранее графику неполной рабочей недели.
Напомним, что эта месячная остановка конвейера – вторая с начала года. Завод не работал с конца декабря до начала февраля. Тогда ему удалось снизить запас на 20 тысяч автомобилей (со 100 тысяч до 80 тысяч машин). После того как завод возобновил производство, он работает в минимальном темпе: 40 часов в неделю (до кризиса – 60 часов). Складской запас машин при этом вырос на 5 тысяч машин.
Сейчас складские запасы «АвтоВАЗа» составляют 85 тысяч нераспроданных машин (нормой до кризиса считалось 50-60 тысяч), и за счет остановки работы конвейера завод рассчитывает снизить их наполовину.
Между тем аналитики делают самые неблагоприятные прогнозы. По их мнению, остановка конвейера «АвтоВАЗа» чревата обнищанием Тольятти, поскольку завод является градообразующим предприятием, а также социальной напряженностью во всем регионе, так как поставщики также вынуждены будут прекратить работу.
После февральской остановки президент завода Борис Алешин признавался: длительные остановки конвейера опасны тем, что поставщики завода в результате «могут попросту не запуститься».
По предварительным прогнозам Егорова, штатная численность рабочих на ВАЗе может сократиться на 5-10%. При этом, по данным руководителя тольяттинского центра занятости населения Владимира Багаева, сегодня в Тольятти и без того уже более 9,5 тысячи безработных.
В пресс-центре «АвтоВАЗа» пояснили, что из-за сокращенного графика работы, который введут с 1 сентября, средняя зарплата на заводе, по предварительным данным, составит около 7 тысяч рублей. Зарплата топ-менеджеров Волжского автозавода, конечно, отличается от зарплаты рабочих разительно.
Сами тольяттинцы считают, что сентябрьское сокращение графика работы на ВАЗе может привести к обнищанию города в целом, поскольку это градообразующее предприятие.
По словам депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева, «президент предупредил губернаторов о персональной ответственности за уровень безработицы и положение с градообразующими предприятиями в регионах. Ситуация на флагмане отечественного автопрома требует политического решения».
В свою очередь министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин сообщил агентству «Интерфакс», что для того, чтобы разобраться в последствиях остановки завода, губернатор области Владимир Артяков дал распоряжение 28 июля собрать совещание с участием «АвтоВАЗа» и поставщиков, на которое будут также приглашены представители банков.
В августе, кроме того, не будет работать половина российских автозаводов. Дольше всех каникулы будут у петербургского завода General Motors – с 1 июля по 31 августа. По две недели стоят «GM-АвтоВАЗ» (с 13 июля) и Volkswagen (с 20 июля), с 20 июля по 10 августа будет стоять Ford, с 3 по 16 августа – Toyota, с 3 по 23 августа – «Автофрамос», передает NEWsru.com.
Ссылка по теме:
Россия превращается в автомобильные задворки мира >>>
Москва, Ольга Радько
Москва. Другие новости 23.07.09
На Сахалине ведется разбирательство по факту гибели двух студентов. / На одесских дорогах водители не пропускают кареты «скорой». / Южноуральцы не спешат покупать автомобили в кредит. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».