Российский автомобильный рынок сократился в октябре на 52 процента до 116.700 проданных автомобилей, сообщила Ассоциация европейского бизнеса в понедельник. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за 10 месяцев снизились в годовом выражении на 51 процент до 1,23 миллиона штук.
К предыдущему месяцу продажи в октябре снизились на 1,1 процента.
«Продажи (автомобилей в РФ) в октябре чуть меньше 117.000, падение около 53 процентов», – сказал в понедельник журналистам глава Ford в РФ Найджел Брэкенбери.
«Мы свой прогноз не меняем на 2009 год – почти полтора миллиона новых автомобилей, – сказал Брэкенбери. – Мы предполагаем, что подобный же прогноз на 2010 год – мы отталкиваемся от цифры полтора миллиона на 2010».
Единственный завод Ford в России под Санкт-Петербургом в 2009 году пережил остановки и перевод на неполную рабочую неделю, из-за чего теперь работает на половине мощности.
До кризиса менеджеры предприятия планировали выпускать на нем 100.000 Focus и 25.000 Mondeo в год, но кризис внес коррективы.
«В средний месяц в этом году мы производим от 3.000 до 4.000 Focus и от 300 до 600 Mondeo. Типичный месяц выглядит именно так», – сказал Брэкенбери, добавив, что у компании есть определенные ограничения по соотношению двух моделей.
Он сообщил, что продажи Ford в октябре составили 5.343 автомобиля, падение – 54,6 процента к октябрю 2008 года.
Российский автогигант «АвтоВАЗ» в октябре поставил отрицательный рекорд продаж, снизив их на 50 процентов до 28.211.
Лидерство по динамике продаж в первой пятерке «АвтоВАЗ» уступил своему стратегическому партнеру Renault – французский автоконцерн снизил их к сентябрю 2008 года лишь на 29 процентов до 6.221 машин. В сентябре Renault уменьшил продажи на 44 процента, а «АвтоВАЗ» – на 43.
Доля «АвтоВАЗа» на рынке в октябре составила 24,2 процента, почти столько же – за 10 месяцев, передает Reuters.
Как ранее сообщал «Новый Регион», российские покупатели потратили на приобретение автомобилей за 9 месяцев 2009 года в 2,74 раза меньше, чем за тот же период прошлого года, а средняя цена машины снизилась на $3.000 до $19.000.
За три квартала объем российского авторынка в денежном выражении уменьшился до $20 миллиардов с $54,8 миллиарда.
Эта сумма потрачена на покупку 1,06 миллиона машин, то есть средняя цена одного автомобиля составила $19.000. По итогам 2008 года средняя цена машины, купленной в России, составляла $22.800.
За весь 2008 год россияне купили 2,8 миллиона новых легковых автомобилей, потратив $64 миллиарда.
На каждый новый автомобиль российских брендов сейчас приходится три иномарки. Доля иномарок в общем объеме продаж снизилась до 72,5 с 75,3 процента по итогам трех кварталов 2009 года.
За весь 2009 год российские покупатели потратят на автомобили $35-40 миллиардов, а продажи снизятся примерно на 40 процентов.
Москва, Ольга Радько
Москва. Другие новости 09.11.09
15 тыс. сотрудников АвтоВАЗа перейдут в две дочерние компании. / Соцопрос: 56% водителей Украины считают, что причина аварий – плохие дороги. / Проблемы свердловского бюджета будут решать за счет автомобилистов: власти решили в разы увеличить транспортный налог. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».