Решение о реструктуризации долга АвтоВАЗа не принято В России ждут ответа французов
Решение о реструктуризации долгов российского автогиганта АвтоВАЗа еще не готово – правительство ждет ответных действий от французского акционера Renault и даже готово рассмотреть возможность увеличения его доли.
«Активная работа по расчистке долгов АвтоВАЗа и по поддержанию АвтоВАЗа, включая меры социальной поддержки, должна быть увязана вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan как инвестора», – сказал журналистам первый вице- премьер Игорь Шувалов, пишет «Рейтер».
«Renault работает совместно с менеджментом АвтоВАЗа и российским правительством над схемой реструктуризации долга, – заявил через представителя глава Евразийского управляющего комитета Renault и член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев. – Мы понимаем, что это срочно и надеемся, что решение будет принято как можно скорее».
При этом правительство «готово рассмотреть предложения Renault об увеличении доли в компании», сказал Шувалов, добавив, что такого предложения пока не поступало. Renault владеет 25 процентами акций российского автопроизводителя. «Мы услышали предложение российского правительства», – сказал Эстев, отказавшись от комментариев.
Правительство не готово пойти на капитализацию долга АвтоВАЗа в его акции, сказал Шувалов. «Мы считаем, это неверное предложение, поскольку банки, обладая таким пакетом акций, мало что могут дать для развития автопрома. При этом капитал банков от этого подсядет».
Правительство рассмотрит инвестиционные программы предприятий автопрома, в том числе и АвтоВАЗа, 20 ноября, пообещал Шувалов. Он рассказал, что в правительство поступило предложение об увеличении ввозных пошлин на автомобили, не назвав его авторов. «Считаем такие предложения неправильными, мы с такими предложениями работать не будем».
АвтоВАЗ находится в критическом положении и приносит многомиллиардные убытки. Власти столкнулись с необходимостью решения социальных проблем завода, потерявшего потребность в большой части своих сотрудников, отмечает «Рейтер».
Ранее Шувалов сообщил о создании двух предприятий, в которые перейдут до 15 тыс. работников «АвтоВАЗа». «Созданы два юридических лица – «АвтоВАЗ перспектива» и «Реформинг центр» – стопроцентные дочки «АвтоВАЗа», – сказал он. «Никто не будет уволен, мы исходим из того, что создаем новые рабочие места и предлагаем людям новые возможности по трудоустройству», – утверждает Шувалов.
По его словам, на встрече с рабочими он разъяснял, что это за рабочие места и где рабочие будут востребованы в будущем. При этом первый вице-премьер РФ отметил, что механизм перевода рабочих будет зависеть от решений администрации завода.
Численность персонала «АвтоВАЗа» сейчас составляет около 96 тысяч человек. В октябре число сотрудников завода, занятых на временных и общественных работах, выросло до 23 тысяч человек. 5,3 тысячи работников имеют право на досрочную пенсию. На конец октября заявления на досрочную пенсию написали около 2,6 тысячи человек.
Осенью текущего года на «АвтоВАЗе» объявлено о сокращении персонала. В сентябре руководство завода подписало приказ о сокращении на предприятии почти 5 тысяч человек, которые покинут «АвтоВАЗ» с 14 по 28 декабря. По расчетам «АвтоВАЗа», временно избыточный персонал предприятия составляет 21,7 тысячи человек, из них 7,4 тысячи – трудоспособного возраста, которые будут востребованы на производстве с 2012 года.
Ранее правительство решило выделить почти миллиард рублей на содержание социальных объектов «АвтоВАЗа», передаваемых в государственную собственность. Власти рассчитывают, что это снизит финансовую нагрузку на предприятие и позволит ему выйти из кризиса.
Москва, Марат Бубновский
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».