Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров объявил стоимость инвестпрограммы завода до 2020 года в 3 миллиарда евро. Профинансировать эти планы должны госбанки, которым сейчас «АвтоВАЗ» уже должен около миллиарда евро. На эти средства завод планирует производство новых моделей по лицензии Renault, создание автомобиля low-cost на базе существующей Lada Kalina, разработку нового внедорожника на смену Niva, а также производство новых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л.
Бизнес-план будет утвержден на заседании совета директоров автоконцерна, которое запланировано на 10 марта. В ноябре АвтоВАЗ называл меньший объем инвестиций – на уровне $1 млрд, а в середине февраля вице-президент Renault, член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев говорил, что эта сумма «не изменилась». Уровень вложений, существующий до последнего времени, включал в себя лишь те проекты, которые необходимы АвтоВАЗу в первую очередь, а именно постановку на производство моделей класса В. Разработка машины класса С и внедорожника – «более долгосрочные планы», – приводит «Коммерсант» комментарии представителей «АвтоВАЗа».
Финансировать инвестпрограмму АвтоВАЗ рассчитывает за счет кредитов госбанков. Но Сбербанк и ВТБ уже сейчас являются крупнейшими кредиторами АвтоВАЗа, общий долг которого 38 млрд руб. Это означает, что завод не может запустить инвестпрограмму, не погасив текущий долг. Игорь Комаров пообещал в понедельник, что вопрос с рефинансированием будет решен «в ближайшее время», не уточнив деталей. АвтоВАЗ должен гасить долг за счет бюджетных средств: 28 млрд руб. из бюджета на эти цели уже выделено владельцу блокпакета завода, госкорпорации «Ростехнологии», а еще 10 млрд рублей обещано.
Инвестпрограмма КамАЗа, который планирует развивать модельный ряд вместе с немецким Daimler, до 2020 года также составляет почти 3 миллиарда.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 03.03.10
Приставы оставят должников без водительских прав. Соответствующий законопроект скоро будет внесен в Госдуму. / General Motors утроит сумму, выделяемую для поддержки «Опеля». / В Тирасполе до 10% всех ДТП происходят с участием маршрутных такси. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».