Сотрудники ГИБДД, устроившие на МКАДе «живой щит», написали анонимное письмо в газету «МК» с жалобами на начальство, пытаясь переложить ответственность за инцидент на старших офицеров. На милиционеров заведено уголовное дело. В письме «жертв» перечисляются «грехи» нового командира полка Александра Томчука, который временно занял этот пост из-за увольнения прежнего начальника. Всего в письме перечислено восемь пунктов нарушений, среди которых – использование краденых автомобилей, широкое использование «палочной» системы: планы по количеству пьяных и прочих нарушителей.
После акции с заграждением из машин обычных автовладельцев был отстранен от должности командир полка. А его обязанности сейчас временно исполняет заместитель командира полковник милиции Александр Томчук. Именно он и стал главным действующим лицом в письме неназвавшихся сотрудников спецполка.
Они утверждают, что якобы по инициативе Томчука в батальонах существует палочная система, есть план по выявлению нарушений ПДД, который в печатном виде раздается командирам взводов, и контролируется его исполнение. «Руководитель заранее планирует – количество пьяных, количество превысивших скорость, количество ДТП и погибших в них», приводит «Московский комсомолец» выдержки из письма.
Всего в письме перечислено восемь пунктов нарушений, в том числе также упоминается известный факт, когда в мае 2004 года при продаже краденого Volkswagen Golf с перебитыми номерами был задержан инспектор батальона капитан Александр Морозов. Он входил в банду угонщиков и хранил краденые машины на территории подразделения. Тогда в прессе прошли сообщения, что одним из таких автомобилей пользовался и замкомандира полка Александр Томчук. 14 марта 2005 года Мосгорсуд приговорил капитана Морозова к девяти годам лишения свободы.
В профсоюзе сотрудников милиции подтвердили, что к ним за помощью обращались сотрудники 1-го спецполка. В Управлении собственной безопасности ГУВД также заявили, что знают о ситуации в полку и разбираются в ней. В газете предположили, что анонимность письма позволяет выдвинуть версию о том, что жалобы могут оказаться простым сведением счетов.
Тем временем, московские автолюбители, пострадавшие от действий милиционеров 1-го спецполка на МКАДе, сообщают, что им в ГУВД пообещали деньги на ремонт автомашин, но пока еще не выдали. Автомобили пришлось сдать на экспертизу. «Я был в прокуратуре, я написал заявление. Меня попросили пока не ставить машину на ремонт в связи с тем, что нужно будет проводить экспертизу. После того, как будет проведена экспертиза, меня заверили, что это постараются сделать в кратчайшие сроки, то машину можно будет сразу поставить на ремонт», приводит Business FM рассказ пострадавшего от произвола ГИБДД Станислава Сутягина.
Напомним, 5 марта сотрудники ГИБДД, используя автомобили граждан в качестве преграды, безуспешно пытались поймать воров-барсеточников. Владельцам пострадавших машин объяснили, что это была спецоперация по задержанию нарушителя, однако не захотели возмещать ущерб за поврежденные автомобили. После скандал, разразившегося в СМИ и блогосфере министр внутренних дел России Рашид Нургалиев осудил действия подчиненных, заявив, что те «сработали непрофессионально и подвергли опасности жизни людей». Он подчеркнул, что «недопустимо использовать в качестве «живого щита» людей, которые не знают, в чем причина, какие проблемы существуют и какие могут быть последствия». А глава ГУВД Москвы, генерал-майор милиции Владимир Колокольцев пообещал, что поврежденные автомобили, находившиеся в «живом щите», будут отремонтированы за счет ведомства.
Командир первого спецполка ДПС, подполковник милиции Александр Козлов был снят с занимаемой должности. Строгий выговор объявлен начальнику управления столичного ГИБДД генерал-майору милиции Сергею Казанцеву, а глава ГУВД Москвы принес извинения автомобилистам.
В отношении сотрудников ГИБДД, создавших на Московской кольцевой автодороге «живой щит» из автомобилей граждан, возбуждено уголовное дело по ст.285 Уголовного кодекса РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Об использовании милиционерами частных машин в качестве «живого щита» в ходе спецоперации на МКАД в своем видеосообщении рассказал Сергей Сутягин, автомобиль которого пострадал 5 марта.
Ссылки по теме:
Нургалиев назвал использование «живого щита» на МКАД недопустимым / Руководство ГИБДД принесло извинения и пообещало отремонтировать машины >>>
Начальник Козлов уволен за «живой щит» >>>
Устроители «живого щита» на МКАД привлечены к дисциплинарной ответственности / Компенсации автовладельцам все-таки будут выплачены >>>
Москва, новый Регион, Алексей Усов
Москва. Другие новости 15.03.10
В двух авариях с участием автобуса и трамвая на Среднем Урале пострадали 8 человек. / С программой по утилизации «автохлама» возникли трудности. ГИБДД отказывается снимать разваливающиеся машины с учета. / Инспектор ГИБДД, выезжавший на ДТП с «ЛУКОЙЛом», подал рапорт за день до этого. Представители нефтяной компании до сих пор не вышли на связь с родственниками погибших. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».