AMP18+

Транспорт

/

Путин выдал длинный рубль дорожным строителям Федеральные трассы будут строить частники под присмотром государства

Премьер Владимир Путин подписал постановление о государственных гарантиях инвесторам, которые совместно с государством участвуют в проектах по развитию транспортной инфраструктуры. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, строители инфраструктуры получили возможность пользоваться «длинными» деньгами. Первыми в рамках частно-государственного партнерства будут построены дороги Москва – Санкт-Петербург, и «скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге. повлияют ли госгарантии на стоимость дорог, которые в России в 7,3 дороже китайских и в 5,9 – американских трасс, в правительстве не уточнили.

Постановление о государственных гарантиях инвесторам, участвующим в инфраструктурныъх проектах «открывает возможность для работы государства и частного бизнеса в рамках концессионных соглашений», – обхявил премьер Владмир Путин. «Речь идет об автомобильных дорогах, о железных дорогах, морских портах, об аэропортах, о взлетно-посадочных сооружениях», – уточнил премьер.

Под действие постановления подпадают частные инвесторы, готовые вложить не менее 25% от стоимости каждого конкретного проекта, пишет «Время новостей».

В приложении к документу предусмотрен порядок финансирования трех проектов, которые Министерство транспорта уже несколько лет рассматривает как пилотные по внедрению и обкатке механизмов концессионного управления и частно-государственного партнерства. Все три относятся к сфере дорожного строительства: автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург (проектная стоимость – 25 млрд рублей), дорога в обход города Одинцово Московской области (8 миллиардов) и «скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге (стоимость премьер не назвал, ранее она оценивалась в 212,7 млрд рублей).

В Минтранспорта отметили, что концессионеры для первых двух проектов уже найдены. Так, трассой Москва – Санкт-Петербург займется консорциум с участием французской компании, которая под этот проект получает еще и гарантии правительства Франции.

По мнению Минтранса госгарантии дадут возможность получения кредитов по привлекательным ставкам. «Мы очень надеемся, что ставки по таким гарантиям не будут превышать уровень, который позволит концессионерам выдержать выигранные на конкурсе условия», заявил Левитин, но не назвал конкретных цифр, прообещав лишь, что «здесь все будет на контроле».

В правительстве также не уточнили, повлияет ли внедрение концессионной системы на саму стоимость строительства. Напомним, что по оценкам экспертов, средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит $6,9 млн., в США – $5,9 млн., в Китае – $2,4 млн., а в России – $17,6 миллионов.

При этом с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тысяч километров, то в 2007 году – 963 тысячи километров, в том числе дорог с твердым покрытием – соответственно 750 тысяч и 771 тысячу км. Эксперты считают, что, по самым мягким подсчетам, до 40% стоимости дорог в России приходится на «коррупционную составляющую».

Москва, Алексей Усов

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,