ГИБДД по-тихому ужесточает санкции для водителей «Водительское сообщество под давлением милиции и власти уже давно находится на грани взрыва», – предупреждают автоправозащитники
Комитет Госдумы по госстроительству одобрил поправки в КОАП, увеличивающие штрафы за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра и езду с просроченными транзитными номерными знаками. ГИБДД также собирается вернуть плату за эвакуацию автомобиля и ввести балльную систему штрафов. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заметил на это, что ГИБДД сейчас вносит свои поправки не пакетом, который мог бы вызвать общественное возмущение, но по частям, «размывая» негативный эффект. «Если эта тенденция продолжится, то ГИБДД может легко спровоцировать гражданский бунт», – уверены правозащитники.
Комитет Госдумы по госстроительству вынес положительное заключение на поступившие в парламент проекты поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Один из них предполагает увеличение штрафа за езду на автомобиле, «не зарегистрированном в установленном порядке», со 100 до 800 руб. Речь идет о ситуациях, когда водитель управляет машиной с просроченными транзитными номерными знаками. Они выдаются владельцам только что купленных автомобилей сроком на пять дней, после чего машину надо поставить на учет. Пока этого не сделано, автовладелец не платит транспортный налог, чем многие и пользуются. Поддержав предложение Костромской областной думы, которая внесла поправки, члены комитета с подачи ГИБДД дополнили его увеличением штрафа за езду без техосмотра с 200 до 800 рублей, пишет «Коммерсант».
Второй законопроект касается порядка лишения водительских прав – санкции, применяемой судом при таких нарушениях, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, управление машиной без номеров, оставление места аварии и так далее. Согласно КоАПу, срок лишения начинается с момента вступления в силу решения суда, при этом обязанности водителя сдать права в кодексе не прописаны. В результате, по словам заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, «недобросовестные граждане» продолжают ездить, не сдавая водительского удостоверения: за 2009 год из 1,2 млн решений судов о лишении водительских прав 220 тыс. исполнено не было. Отдельные водители таким образом умудряются пользоваться ими до конца срока лишения. В ГИБДД предложили поправки к кодексу, обязывающие водителя сдать права в течение трех дней после решения суда, и пока этого не сделано, исчисление срока лишения прав не начнется.
Законопроекты, которые обсуждались на заседании комитета, три года назад ГИБДД уже вносила в Госдуму. Летом 2007 года парламент принимал поправки к КоАПу, серьезно ужесточавшие санкции для водителей. Документ готовился в рамках федеральной программы по снижению смертности в ДТП. Однако под давлением оппозиции накануне парламентских выборов многие инициативы были смягчены. К примеру, депутаты отказались от использования балльной системы штрафов, а также сократили число правонарушений, за которые водителя можно подвергнуть административному аресту. Но за последний год ГИБДД стала возвращаться к отвергнутым парламентариями мерам. К примеру, ведомство разработало законопроект о введении платной эвакуации автомобилей нарушителей ПДД. А начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов заявил в феврале о возможности возвращения балльной системы штрафов.
Правозащитники отмечают, что в ГИБДД избрали осторожную тактику, внося спорные поправки в законодательство по частям, а не целым пакетом, который мог бы встретить серьезное сопротивление общественности.
«Если эта тенденция продолжится, то ГИБДД может легко спровоцировать гражданский бунт. В Калининграде, во Владивостоке местные акции протеста были организованы изначально именно автомобилистами. Водительское сообщество под давлением милиции и власти уже давно находится на грани взрыва, и на месте руководства ГИБДД я бы опасался сейчас повышать штрафы», – утверждает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Москва, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».