AMP18+

Транспорт

/

Пошлины на ввоз иномарок не снизятся в ближайшие пять лет

В минпромторге предлагают не снижать в ближайшие пять лет пошлины на ввоз в Россию новых иномарок: экспортные пошлины на новые иностранные автомобили можно вернуть на докризисный уровень. С таким предложением выступило накануне иминэкономразвития.

Окончательного решения по этому вопросу пока нет. Но среди прочих вариантов такое предложение действительно существует.

Как пишет «Российская газета», к нему вернутся после окончательного утверждения стратегии развития автопрома до 2020 года, пояснил вчера директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности минэкономразвития Алексей Лихачев.

Министерство подготовило доклад о таможенно-тарифных мерах защиты отечественных производителей автомобильной техники за подписью замминистра Андрея Слепнева, подтвердил Лихачев. Он был сделан по поручению президента: надо было проанализировать, как антикризисные пошлины повлияли на импортозамещение. В документе идет речь и о возможной корректировке пошлин на новые иномарки и об их возврате на докризисный уровень – с нынешних 30 до 25 процентов. Доклад уже рассматривался на подкомиссии под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова в конце прошлой недели, говорит Лихачев. Но решения принято не было.

Однако днем раньше замглавы минэкономразвития Андрей Клепач заявил журналистам, что министерство не предлагает снижать пошлины.

Стратегия уже согласована всеми ведомствами. В ближайшее время после доработки технических деталей она должна быть утверждена окончательно.

Ранее в прессе сообщалось, что к 2020 году выпуск легковых авто будет расти ежегодно на 16 процентов, доля импорта снизится до 20 процентов при нулевом ввозе подержанных машин, за десять лет будет создано 18 новых моделей автомобилей всех видов. При этом общая стоимость программы оценивается в 1,2-1,8 триллиона рублей, господдержка – в 180 миллиардов рублей.

Напомним, что повышенные пошлины на иномарки были введены в январе прошлого года. Правительство таким образом решило поддержать отечественный автопром. Пошлины повышали в зависимости от возраста машины. При этом меры вводились на девять месяцев, но в октябре их продлили до июля.

Москва, Дарья Неклюдова

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Экономика,