AMP18+

Транспорт

/

Правительство повысит акцизы на бензин и сохранит транспортный налог Обещанную отмену транспортного налога заменили повышением сборов

Двухмесячная дискуссия о возможной замене транспортного налога на повышенные акцизы на бензин закончилась победой Минфина: налог будет сохранен, акцизы вырастут на 3 рубля за литр. На совещании у премьера путина глава правительства выбрал вариант, пополняющий бюджет и фонд дорожного строительства. «В литре бензина марки Аи-92, который стоит более 20 рублей, акцизов и так примерно на 2 рубля. Если они поднимутся еще на 2-3р. – это заметят даже те, кто за рулем в жизни не сидел. Ведь стоимость бензина заложена в цену многих товаров и услуг», – замечают на это эксперты.

Правительство России решило отказаться от бюджетных компромиссов и не отменять транспортный налог, одновременно повысив акцизы на топливо. Как сообщает «Газета.Ru», на правительственном совещании было установлено постепенное повышение акцизов – с 2011 по 2013 на рубль в год. При этом сохранится транспортный налог, как один из немногих источников денег для регионов. Таким образом, водители будут платить за ремонт дорог и через налог, и через увеличенную стоимость бензина.

Напомним, в конце мая вице-премьер РФ Сергей Иванов пообещал со следующего года отменить транспортный налог, увеличив вместо него со следующего гола акцизы на бензин. Так в Белом Доме хотели пополнить заново создаваемый Дорожный фонд «компромиссным» способом, наименее возмущающим водителей. По словам Иванова, такая форма финансирования ремонта автодорог, равно как и сборы за пользование трассами, «является общепринятой мировой практикой». Всего в дорожный фонд по изначальной задумке будут отчисляться акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла, «а также НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортируемых на ее территорию».

Замена транспортного налога акцизами обсуждалась правительством и Госдумой с начала 2010 года. Ранее этот шаг был мотивирован возможностью сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство. Однако это предложение ряда депутатов было отклонено профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам, посчитавшим, что нововведение приведет к повышению цен на топливо, и правительством, которое назвало его «усложняющим налоговое законодательство».

Также, в июне думским большинством был отклонен в первом чтении законопроект от фракции ЛДПР о включении транспортного налога в стоимость топлива. Законопроект не был поддержан со ссылкой на то, что в нем нет четкого механизма администрирования такого рода налога, а операции по реализации топлива уже облагаются акцизами.

Мнение депутатского большинства и правительства изменилось после того, подписания премьером Путиным решения правительства о создании дорожных фондов, из которых будет финансироваться строительство федеральных и региональных дорог. Тогда для формирования фонда было предложено направлять в него средства с транспортного налога и с повышенных акцизов одновременно. На такой версии настаивал Минфин. Замминистра Сергей Шаталов неоднократно объявлял, что упразднять транспортный налог нецелесообразно, «с учетом того, что регионы имеют всего два собственных налога – на имущество организаций и транспортный».

Автоэксперты считают, что, пополняя Дорожный фонд, рядовые водители заплатят за раздутые сметы по дорожному строительству. Даже если эти деньги пойдут в федеральный бюджет, а не в карман нечистых на руку владельцев АЗС.

«В литре бензина марки Аи-92, который стоит более 20 рублей, акцизов и так примерно на 2 рубля. Если они поднимутся еще на столько же – это, безусловно, заметят все россияне, даже те, кто за рулем в жизни не сидел. Ведь стоимость бензина заложена в цену многих товаров и услуг», – приводит ранее «Новый Регион» мнение Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Напомним, Россия сегодня – одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог с каждым годом растет, несмотря на все усилия властей, и многократно превышает аналогичные мировые показатели. По оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн., в США – 5,9 млн., в Китае – 2,4 млн., а в России – 17,6 млн. долларов.

В Минтрансе объясняют завышенную стоимость дорожного строительства затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами. Эксперты уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли 40%.

Ссылки по теме:

Транспортный налог заменят повышенными акцизами на бензин / Завышенную в 5 раз стоимость строительства дорог оплатят рядовые водители >>>

В России транспортный налог не включили в стоимость бензина >>>

Москва, Алексей Усов

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Северо-Запад, Поволжье, Сибирь, Центр России, Юг России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,