Минпромторг разработал новые правила промсборки иномарок в России, которые гораздо жестче существующих, но увеличивают объем локализации машин. Премьер Путин одобрил новые правила, хотя против них выступает Минэкономики и большинство производителей авто. По их мнению, эти правила дают преимущества лишь «АвтоВАЗ» с Renault и «Соллерс» с Fiat. Сумма проектов от Минпромторга (вместе с новыми ставками транспортного налога двойными для старых и российских машин и минимальными – для новых иномарок) может оказаться экономическим стимулом для негласной подмены понятия «отечественный автопром». То есть, вместо «производства традиционных российских моделей» оно будет означать «сборку в РФ максимально лдокализованных иномарок».
Министерство промышленности продолжило разработку новой «автомобильной» стратегии государства, продолжив новый режим промсборки с повышенными условиями локализации. Режим обязывает инвесторов вкладывать минимум $500 млн в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов, а также центр разработки новых моделей. Эти требования гораздо жестче нынешних условий, по которым работают иностранные автоконцерны: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращения ввоза компонентов на 30%.
На петербургском совещании по промсборке авто в России Владимир Путин заявил, что перезаключать действующие соглашения о промсборке (истекают в 2014-2015 годах) на прежних условиях правительство не собирается, тем более что «нынешний режим своих целей уже достиг», цитирует премьера «Коммерсант». Теперь автоконцернам предлагается подумать над расширением производства, как это делают АвтоВАЗ с Renault и «Соллерс» с Fiat, отметил премьер. Тот, кто согласится подписать соглашение на новых условиях, получит льготы на импорт автокомпонентов на восемь лет, добавил глава Минпромторга Виктор Христенко.
Фактически премьер вчера впервые официально дал понять, что новые условия промсборки с повышенными обязательствами – приоритет для правительства.
Проект Минпромторга всерьез критикуется как Минэкономики, так и многими зарубежными автопроизводителями, работающими в России. Министерство Эльвиры Набиуллиной выступает против нового режима, считая, что он разработан только в интересах АвтоВАЗа и «Соллерса». Глава Toyota в России Такэси Исогая заявил, что его концерн мог бы расширить производство в России, но только в рамках старого соглашения. А представители «ИжАвто» заявили, что их завод может остаться без контрактной сборки Hyundai, поскольку корейская сторона не хочет работать по новому режиму. Это означает, что «ИжАвто», которое стояло весь кризис, через год может остановиться вновь. Против выступил и президент группы ГАЗ Бу Андерссон.
Проект нового режима промсборки иномарок – часть новой «автомобильной стратегии», которое ведомство представляет по частям с конца лета. Однако пока собственно стратегии в решениях Минпромторга не прослеживается. Скорее наоборот – отдельные проекты противоречат один другому, если не формально, то содержательно. Речь идет о недавних плана по изменению ставки транспортного налога. Минпромторг предложил удвоить сборы с авто, старше 4 лет, сократив их для сверхновых экологичных машин.
По замыслам министерства, автовладельцам с машинами, выпущенными до 1 января 2006 года, придется платить в два раза больше. Для остальных автомобилей ставка транспортного налога будет зависеть от их экологического класса. Чем меньше машина выделяет в окружающую среду вредных выхлопов, тем меньше денег ее владельцу придется отдавать на налоги. Владельцы машин стандарта «Евро-4» будут платить налог с коэффициентом равным единице. Для класса «Евро-5» он составит 0,7, для «Евро-3» – 1,2, «Евро-2» – 1,6. Базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля). Чиновники надеются начать собирать налог по новой схеме уже в 2011 году.
Намерение Минпромторга стимулировать столь сомнительным образом покупку не просто новых, но самых современных машин, ставит под удар отечественный автопром – в первую очередь, «АвтоВАЗ». Даже самые последние модели этого концерна не дотягивают до экологических стандартов из схемы Минпромторга. В результате даже минимальное повышение транспортного налога грозит перечеркнуть все достижения, принесенные программой утилизации «автохлама» и возможными совместными проектами Renault с «АвтоВАЗом». По данным «Автостата», Российские марки занимают чуть менее 60% парка страны, а машин старше 4 лет в его структуре 75%.
Отметим, что обе инициативы Минпромторга не противоречат друг другу только в одном случае: если ими создается стимулирующий фон для замены существующих российских моделей авто на максимально «локализованные» иномарки. В таком случае, официально объявленное недавно «поглощение» линейки УАЗ китайскими внедорожниками SsangYoung может быть первым примером возможного придуманного правительством способа «обновления» отечественного автопрома.
Ссылки по теме:
Минпромторг предложил удвоить транспортный налог на авто старше 4 лет / Минфин отверг идею, напомнив о «социальном факторе» >>>
Корейский Ssang Yong заменит российский УАЗ / Заслуженный вездеход «негромко похоронят» под видом модернизации >>>
Санкт-Петербург, Алексей Усов
Санкт-Петербург. Другие новости 22.09.10
В Крыму 12-летний мальчик впал в кому после ДТП. / В Прикамье в столкновении трех автомобилей погибла девушка. / Жительница Свердловской области нашла свой угнанный автомобиль – он официально продавался в автосалоне. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».