AMP18+

Транспорт

/

МВД хочет легализовать продажу «красивых» автономеров И отменить на год техосмотр

МВД решилось отреагировать на призывы президента Медведева отменить или реформировать систему техосмотра. И подготовило свой вариант перестройки системы осмотра автомобилей. МВД предлагает на год отменить техосмотр для всех авто легче 3,5 тонн, продлив на год действие ранее выданных карточек. Для машин не старше года техосмотр может быть отменен полностью – что «побило» даже самое до сих пор эвфемистичное предложение правительства – отменить ТО для машин младше трех лет. Кроме того, милиция предложила легализовать продажу «красивых» номеров, с тем, чтобы ценник на них определило правительство. Завтра, 17 мая, Госдуме предстоит рассмотреть около десятка правительственных вариантов реформы системы ТО.

МВД выполнило поручение президента и внесло в кабинет министров свои предложения по реформе технического осмотра автомобилей. В проекте заложен годовой мораторий на проведение техосмотра: в 2011 году ГИБДД не будет проводить технический осмотр (ТО) легковых и грузовых автомобилей, разрешенная масса которых составляет менее 3,5 тонны. Вместо этого, как сообщают «Московские новости», срок действия талонов ТО будет продлен еще на 12 месяцев.

Вместе с временным послаблением для автомобилистов, МВД откликнулось на призыв президента Медведева «отменить техосмотр». В этой части законопроекта милиционеры превзошли в осторожности прочие министерства. До сих пор самым компромиссным вариантов из озвученных чиновниками разных уровней, была отмена «несовременной» процедуры для машин, «возрастом» до трех лет. В МВД решились отступиться только от машин, не старше года.

В МВД надеются, что контроль над проведением техосмотра до конца не будет выведен из его ведения. Это следует из текста законопроекта, который был внесен в Белый дом вместе с проектом постановления и касается правил регистрации транспортных средств. В ст. 12 («Полномочия специализированной торгующей организации») этого документа говорится, что помимо права ставить машины на учет дилеры получат возможность проводить техосмотр. «В порядке, установленном законодательством» торговые дилеры могут проводить обязательный технический осмотр, уточняется в п. 1.1 документа. При этом в ст. 11, устанавливающей требования к специализированным торговым организациям, утверждается, что «порядок и условия получения и прекращения статуса специализированной торгующей организации» будут устанавливаться МВД.

Помимо положения о разрешении проводить техосмотр дилерам документ также предполагает легализацию продажи «красивых» номеров. В п. 3 ст. 9 сказано, что владелец ТС имеет право на «выбор буквенно-цифрового обозначения государственного регистрационного знака». Правда, как именно должна проходить эта процедура, в документе не сказано. Порядок и условия должно будет определить правительство, следует из документа.

Концепция законопроекта «в целом» уже была согласована Минпромом, Минобороны, Минэкомразвития, ФТС и Минсельхозом, однако окончательное решение о том, что произойдет с техосмотром, возможно, будет принято завтра, 17 мая, на втором чтении в Госдуме законопроекта о техосмотре – с участием предложений от всех ведомств. Впрочем, как отмечает «Коммерсант»: «Судя по обилию идей и предложений, подготовленных в авральном режиме, чиновники и депутаты толком не знают, что от них хочет Дмитрий Медведев». Поэтому решение о том, каким быть техосмотру в России, останется за главой государства.

Проблемы с исполнением функции техосмотра у Госавтоинспекции начались после развала СССР, когда в России стал быстрыми темпами расти автопарк. Во времена СССР половину личных транспортных средств составляли мотоциклы, техническое состояние которых проверить не составляло труда. Однако в 1990-е владельцы от них принялись избавляться, приобретая взамен автомобили, что создало дополнительную нагрузку на МВД. А поскольку специализированных помещений для техосмотра почти не было, часто для проверки техники сотрудники ГАИ сами выезжали на предприятия и в поселки. Причем за неимением специального диагностического оборудования осмотр проводился подручными инструментами.

В 1997 году Россия подписала международное соглашение об обязательном техосмотре, а через год появилось постановление правительства N 880, которое заложило основы существующей системы технического осмотра уже для всех транспортных средств. Уже тогда эту процедуру впервые разрешили проводить частным структурам. А фактически это произошло еще раньше: в 1993 году правительство РФ «рекомендовало» местным властями для проведения техосмотра привлекать станции техобслуживания и «предприятия с соответствующим оборудованием»: у МВД не хватало средств на закупку оборудования и людей.

Со временем, «гайцы» и автомобилисты совместно выработали несколько неофициальных способов получения талона техосмотра, цена на талон варьировалась от 2 до 5 тысяч рублей. Система дала сбой этой весной – после того как свеженазначенный глава УГИБДД Москвы Александр Ильин начал активную борьбу со взятками. Заочное оформление техосмотра стоило должностей ряду руководителей столичного ГИБДД и многим рядовым сотрудникам. Это совпало с начавшейся аттестацией полицейских, которые теперь боялись попасться на взятке и испортить служебную историю. В итоге купить талон техосмотра стало очень сложно, а расценки увеличились в два-три раза. Тогда многие автовладельцы решили пройти техосмотр честно, из-за этого и образовались огромные очереди. ГИБДД пробовала переводить ряд пунктов ГТО на 12-часовой режим работы, потом на 7-дневный, а некоторые – на круглосуточный, но все это не помогало.

Гром грянул в конце апреля, когда в адрес системы техосмотра с резкой критикой разразился президент Дмитрий Медведев. Глава государства заявил, что система техосмотра «изжила себя напрочь», и предложил «вообще отменить техосмотр или сделать его беспроблемным для граждан». МВД и правительству до 1 июля 2011 года было поручено подготовить «предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра или о полной его отмене».

Как отмечает «Ъ», слова президента «вообще отменить техосмотр» насторожили чиновников, но все решили, что это было сказано в сердцах. Впрочем, затем предложение об отмене было оформлено уже в официальном поручении. Наконец, 10 мая на встрече с ветеранами Дмитрий Медведев вновь назвал техосмотр «довольно бесполезной вещью». На этот раз, несмотря на четкий сигнал главы государства, чиновники и депутаты сосредоточились на реализации «мягкого» варианта – который заключается в «существенном упрощении» техосмотра за счет принятия закона «Об обязательном техническом осмотре» годовой давности. В нем говорилось о возможности проходить техосмотр в удобном для водителей месте – на автосервисе или у дилера. МВД озвучило чуть боле радикальный вариант – с годовым мораторием на ТО и отменой процедуры для новых машин.

Москва, Алексей Усов

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,