Депутат Госдумы Виктор Похмелкин, защитник прав автомобилистов, предложил ввести уголовную ответственность для родителей, разрешающих своим детям садиться за руль скутера. Поводом для генерации новых идей депутатами стала пятничная авария в Подмосковье, где четверо детей в возрасте от 5 до 13 лет катались на двух скутерах и столкнулись: два ребенка погибли на месте, двое были травмированы. По мнению автоправозащитника Похмелкина, тех родителей, которые позволяют ездить на скутерах малолетним детям, стоит подвергать крупному административному штрафу. Тех же, чьи отпрыски совершили ДТП, повлекшее травмы или смерть, привлекать уже к уголовной ответственности, для чего следует ввести новую статью в УК РФ. Сверх того Похмелкин предложил сделать обязательным для всех скутеристов покупку полиса ОСАГО.
В последние годы Госдума рассматривала несколько законопроектов, ужесточающих правила обращения с мотороллерами. предлагалось ввести обязательную регистрацию скутеров, сдача владельцами экзаменов в ГИБДД, установить ограничения по возрасту и тому подобное. Ни один из этих проектов не был утвержден депутатами. Поводом для нового витка обсуждения темы скутеров и подростков, стала страшная авария в Подмосковье, случившаяся в минувшую пятницу. Четверо детей в возрасте от пяти до 13 лет поехали кататься на мотороллерах без разрешения взрослых. Столкновение скутеров произошло на крутом повороте – скутеристы, ехавшие на скорости в 60 км/ч каждый, не сумели справиться с транспортными средствами. Два брата 5 и 13 лет от полученных травм скончались на месте. За жизнь еще двух одиннадцатилетних подростков борются врачи.
Ранее Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы рекомендовал водителям скутеров и велосипедов ездить в шлемах и носить светоотражающую одежду. Причем езда в застегнутом шлеме станет обязательным требованием. Согласно требованиям, опубликованным на сайте ведомства, отныне скутеристы обязаны садиться за руль, только застегнув на голове мотоциклетный шлем. Однако наказывать будут не только за отсутствие защитного «головного убора», но и за езду в нетрезвом виде. Что касается рекомендованных опций, то департамент советует любителям «Веспа» и «Ямаха» использовать защитную экипировку мотоциклистов, светоотражающие элементы на верхней одежде и яркие светоотражающие жилеты, напоминает газета «Гудок».
В середине мая в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому владельцы маломощных скутеров и мопедов обязаны будут получать водительские права, как и все остальные участники дорожного движения. Также поправки предполагают увеличение возраста, с которого можно управлять мотоциклом с 16 до 18 лет. «Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права», – возмущался автор законопроекта депутат Антон Беляков. По его словам, водителями скутеров часто являются подростки, не прошедшие официальной подготовки: «Получается, что по улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры со скоростью около 50 км/ч, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге».
Еще более радикальные меры госрегулирования в эксплуатацию мотороллеров предложил депутат Госдумы, глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. по его мнению, малолетних скутеристов следует воспитывать через их родителей. То есть ввести для взрослых административные штрафы, если их дети вообще садятся за руль скутера, и уголовную ответственность, если их лети, управляющие скутерами совершат ДТП с летальным или травматическим исходом. По его мнению, существующая ст. 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних») в данном случае не подходит, нужна новая норма закона, пишет газета «Известия». Кроме того, Похмелкин считает необходимым ввести обязательную регистрацию скутеров в ГАИ, а также предусмотреть обязательное страхование по полису ОСАГО.
Лидер движения «Сопротивление», член Общественной палаты Ольга Костина согласна, что водители скутеров должны иметь права, а родители отвечать рублем или даже по УК: «Необходимо просто разъяснить статью 156. Кстати, недавно о подростках и их родителях шла речь на встрече с новым руководителем ГУ МВД по Москве».
Коллеги Похмелкина по Госдуме неоднозначны во мнениях. Зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков не видит нужды в новых карательных мерах. Но его коллега, депутат Антон Ищенко, уверен, что родителей надо наказывать рублем, но не уголовно: «Родители должны нести ответственность за передачу скутеров детям, мы не можем их терять! Думаю, штраф в 10 тысяч рублей и изъятие скутера – нормальная мера наказания. Уголовное наказание не нужно, у нас и так слишком много осужденных».
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России «Известиям» пояснили, что проблема скутеров давно является их головной болью, но способа ее решения до принятия Госдумой соответствующих законов нет. На данный момент инспектор ДПС за нарушение ПДД может штрафовать водителя скутера всего лишь на 200-300 рублей, даже если он был пьян. А за ДТП с пострадавшими максимальное наказание – штраф от 1000 до 1500 рублей. Со скутеристом, которому не еще 16 лет, вообще ничего нельзя сделать. Его нельзя даже привлечь к административной ответственности за нарушение ПДД.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 09.07.12
Взрыв произошел на АЗС в Махачкале. Один человек погиб, шестеро ранены. / 9 июля объявлен общероссийский траур. По жертвам наводнения на Кубани и ДТП на Украине. / В ДТП в Чечне погибли шесть человек. Среди них трое детей. Читать дальше
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».