Гаишники Татарстана предложили запретить антирадары в России
ГИБДД Татарстана предложила правительству РФ запретить приборы оповещения о контроле скорости – радар-детекторы. По мнению представителей Госавтоинспекции, эти устройства, стоимость которых начинается от 2-3 тыс. рублей, «расслабляют» автомобилистов, позволяя им превышать скорость там, где отсутствует контроль радарами, пишет газета «Новые Известия».
«Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран», – утверждает главный госавтоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов. Примечательно, что несколько лет назад он даже рекомендовал автолюбителям обзавестись радар-детекторами, так как благодаря им водители сбрасывают скорость, а следовательно, снижается риск ДТП.
Новое заявление главного татарстанского гаишника у любого опытного автомобилиста вызовет улыбку, поскольку ездить с соблюдением всех Правил дорожного движения, как «в большинстве цивилизованных стран», у нас попросту невозможно, отмечает издание. В России до сих пор нет нормальной дорожной разметки, а установленные на обочинах знаки очень часто этой разметке противоречат. Знаки же, действующие в период ремонтных работ, становятся постоянными.
По мнению журналистов «НИ», запрет использования радар-детекторов в российских условиях не имеет ничего общего с заботой о безопасности дорожного движения. Автоинспекторам важно другое – наказать водителя, а не предупредить нарушение. Именно поэтому теперь сотрудники ГИБДД прибегают ко всяческим ухищрениям, чтобы обмануть детекторы, установленные в автомобилях автолюбителей. Например, поднимают измеритель скорости в самый последний момент. В результате антирадар запиликает, но затормозить водитель уже не успеет.
Как отмечает газета, во многих странах, например в Польше, Австрии и Швеции, использование радар-детекторов законодательно запрещено. Но в этих странах, в отличие от России, ездить по правилам можно, – там совершенно другие дорожные условия: ровный качественный асфальт и разумно установленные знаки, резюмирует издание.
Москва – Казань, Светлана Петрова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».