Дерипаска остался без крыльев «Кубань» прекратила полеты из-за банкротства
С 11 декабря прекращают полеты в России авиакомпания «Кубань», подконтрольная «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, и украинская «АэроСвит». Росавиация советует не приезжать в аэропорты пассажирам обеих авиакомпаний.
Вчера вечером авиакомпания «Кубань» сообщила, что с 00:00 сегодняшнего дня она не выполняет рейсов из-за долгов. Компания Дерипаски направила заявление в арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом.
«Основной причиной остановки деятельности является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил, вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел», – говорится в сообщении авиакомпании.
Компания вынуждена вернуть из-за финансовых проблем три самолета Airbus-319. 1 ноября 2012 года из эксплуатации были выведены устаревшие Як-42. Сейчас у «Кубани» осталось лишь три самолета Boieng-737. За них компания задолжала лизингодателю ILFC $5,6 млн.
По данным источников «Интерфакса», долги компании перед поставщиками аэропортовых услуг составляют около 5 млрд. рублей. В частности, задолженность перед ТЗК в аэропортах Москвы, Краснодара, Калининграда, Челябинска и Нальчика оценивается в сумму более 92 млн. рублей. Задолженность по аэронавигационному обслуживанию превышает 10 млн. рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Авиакомпании предстоит вернуть пассажирам деньги за более 14,5 тысяч билетов, проданных до апреля 2013 года на собственных бланках и бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП). В ТКП сообщили, что готовы вернуть пассажирам деньги. В пресс-службе авиакомпании сообщили, что часть билетов можно будет сдать в агентствах по месту покупки билетов, поскольку средства до сих пор не перечислены компании. Остальные пассажиры должны направить по электронной почте запрос в авиакомпанию.
Росавиация рекомендует пассажирам «Кубани» сдавать билеты и не прибывать в аэропорты.
По данным аэропорта «Внуково», сегодня компания должна была выполнить восемь рейсов: во вторник, 11 декабря, не удастся улететь около 900 пассажирам, пишут «Ведомости».
Между тем пассажиры заявляют, что с «Кубанью» связаться невозможно: «На автоответчике никакой информации о прекращении полетов нет. Трубку никто не берет», передает «Коммерсантъ-FM».
Рейсы украинского «АэроСвита» в Россию прекращены в ночь на вторник, 11 декабря, из-за долгов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, сообщила Росавиация. При этом вся ответственность перед пассажирами, которые приобрели билеты на рейсы «АэрСвит», возлагается на руководство авиакомпании, подчеркнули в ведомстве. Как будут решаться вопросы с клиентами, представитель «АэроСвита» изданию не сообщил.
Российские аэропорты – «Шереметьево», калининградский «Храброво», «Внуково» – уже объявили, что прекращают обслуживать рейсы украинского перевозчика.
Обязательным условием продолжения обслуживания украинского перевозчика было полное погашение задолженности, говорится в сообщении Росавиации. «АэроСвит» погасил долги за аэронавигационное обслуживание лишь на две трети, отмечает издание. Осталось расплатиться с задолженностью в размере 246 тыс. долларов. В частности, аэропорту «Шереметьево» авиакомпания задолжала 165,5 млн рублей, сообщается на сайте аэропорта. Остановка обслуживания рейсов украинского перевозчика произошла 11 декабря с рейса VV451 Киев – Москва в 00:20 мск.
Ссылки по теме:
«АэроСвит» срочно начал платить по долгам под угрозой запрета полетов в Россию >>>
Компании «АэроСвит» из-за долгов грозит запрет на полеты в Россию /// Перевозчик должен более 1,2 млн долларов за аэронавигационное обслуживание >>>
Москва, Светлана Петрова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».