Автосалон Tokyo Motor Show 2005, который открывает свои двери в субботу, 38 автопроизводителей со всего мира представят публике свои новинки, в том числе следующие поколения «топливных элементов», автомобили с поворачивающимися кабинами и новые концепт-кары.
Крупнейший японский автоконцерн, Toyota Motor Corр, который выступает на выставке под слоганом Ecology & Emotion, продемонстрирует три концепт-кара, в том числе Fine-X на «топливном элементе», у которого все четыре колеса управляются независимо, благодаря чему он может вращаться на месте, подобно танку. Четыре электродвигателя находятся у этого прототипа непосредственно внутри колес.
Еще одним новшеством от Toyota станет одноместный «mobility machine» под названием i-swing, который при высокой скорости передвигается на трех колесах, а на малой скорости – на двух в вертикальном положении. Средством можно управлять как при помощи джойстика, так и посредством смещения веса водителя, как при езде на лыжах. Он представляет собой развитие автомобиля PM, который привлек к себе всеобщее внимание на токийском автосалоне два года назад.
В этом году подобной чести может удостоиться прототип от Nissan под названием Pivo. Его яйцевидная кабина, размещенная на четырех колесах, способна поворачиваться на 360 градусов, из-за чего функция заднего хода отпадает. Двигатель у прототипа электрический. В машине реализована технология drive-by-wire, при которой между кабиной и ходовой частью отсутствуют механические связные элементы и управление осуществляется при помощи электрических сигналов.
Третий по размеру японский автопроизводитель Honda Motor представит свои концепт-кар FCX с футуристическим экстерьером на компактном «топливном элементе» собственной разработки, который расположен в середине автомобиля. Два бака для водорода размещаются в задней части авто. Полноприводный автомобиль приводится в движение 80-киловаттным двигателем спереди, а также двумя 25-киловаттным, расположенными в задних колесах.
Если говорить о европейских автомобилях, то DaimlerChrysler впервые представит в Японии машину с двигателем на «топливном элементе» F600 Hygenius с мощностью 115 лошадиных сил. Германская компания планирует начать массовое производство автомобилей на топливных элементах, которые не производят никаких вредных выбросов, в 2012-2015 гг.
Однако большинство автопроизводителей считают такие сроки слишком амбициозными. Производство одного автомобиля на топливном элемента обходится в 1 млн долларов, не говоря уже о затратах на инфраструктуру, такие как водородные заправки.
Они тем временем предлагают промежуточные решения. Mazda продемонстрирует свою Premacy Hydrogen RE Hybrid, минивэн, способный работать на обычном топливе, водороде или на электричестве.
В общей сложности в Токио 38 производителей выставят 45 легковых премьер, среди которых 11 иностранных (Ford, Chrysler, Volkswagen and Hyundai). Нет в этом списке только американской General Motors. Руководство концерна не приедет на салон, поскольку разбирается с проблемами, возникшими после как на прошлой неделе бывшее подразделение по производству компонентов Delphi Corp объявило о банкротстве.
По материалам Reuters, NEWSru.com.
Транспорт. Другие новости 20.10.05
Chevrolet Niva не будут поставлять в Европу. / Renault хочет купить Volvo или Saab. / Mitsubishi построит завод в России. Читать дальше
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».