Правительство РФ одобрило разработанную Минэкономики концепцию по развитию пригородного железнодорожного сообщения, разрешающую регионам полностью отказаться от электричек. Согласно выводам чиновников, пригородное сообщение хронически убыточно: в 2013 году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. С начала года ОАО РЖД уже отменило около 230 электричек. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По данным источников издания в правительстве и ОАО РЖД, документ предлагает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами – долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК), «дочек» РЖД и регионов, в чьем ведении находятся электрички. Но при этом в концепции впервые закрепляется за регионами право вообще отказаться от пригородного железнодорожного сообщения. Минэкономики предложило всем регионам, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы, сообщает газета.
В 2013 году регионы выплатили ППК не больше половины от необходимых сумм в качестве компенсации разницы за установление тарифов ниже себестоимости. Наименее платежеспособными в минувшем году оказались Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия.
В Минэкономики подтвердили, что подготовили концепцию развития пригородных перевозок. Источник «Ъ» в министерстве отметил: «У нас регионы привыкли не платить и считают, что это правильно, пусть тогда, если им вообще не нужны электрички, отказываются от них». Но прежде, чем субъект примет решение о ликвидации пригородных перевозок, ему предстоит согласовать это процедуру с Минтрансом.
Москва, Светлана Петрова
Москва. Другие новости 18.03.14
Депутата Госсобрания Якутии катал на джипе пьяный немец?. Депутат уверяет, что за рулем был сам. / Уволенный со скандалом замглавы управления ГИБДД Москвы займется парковками. / Грузоподъемность большинства ледовых переправ Югры снижена до 15 тонн. На прочности сезонных путепроводов сказалась оттепель. Читать дальше
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».