Третья по величине авиакомпания в России «ЮТэйр», находящаяся в тяжелом финансовом положении, объявила о техническом дефолте по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд рублей. Размещение займов происходило через «дочку» авиакомпании – ООО «ЮТэйр – Финанс». В ближайшее время перевозчик займется решением вопроса реструктуризации долгов и изменением условий погашения займов, говорится в сообщении авиакомпании.
В ноябре 2012 года «ЮТэйр-финанс» выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд рублей на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13%, поручителем выступает ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Накануне наступил срок исполнения оферты, но обязательства оказались не выполнены. Как пояснил перевозчик, такая ситуация сложилась из-за «отсутствия денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения срока возврата займов, ранее выданных «ЮТэйр – Финанс» в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за счет средств от размещения облигаций», отмечается в сообщении авиакомпании.
Также сообщается, что для проработки вариантов изменения условий погашения этих облигационных займов и реструктуризации долгового портфеля компании в целом, «ЮТэйр» привлекла Раффайзенбанк в качестве консультанта.
Глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в сообщении компании, уверяет, что «неисполнение обязательства по оферте – не критичный момент», ситуация «временная» и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть «своевременных и конструктивных договоренностей» с кредиторами.
Ранее сообщалось, что перевозчик принимает жесткие меры по оптимизации работы. В конце июля авиакомпания с целью сэкономить до 5 млрд рублей в год запустил программу оптимизации издержек, включающую сокращение персонала и флота и отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании «ЮТэйр» отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. Приостановка в октябре работы туроператора «Южный крест» лишила «ЮТэйр» части чартерной программы, отмечает «Коммерсантъ». Компания потеряла свыше 450 млн рублей за выполненные, но не оплаченные чартеры. Пока перевозчику удалось отсудить 155 млн рублей.
Кредиторы, со своей стороны, предъявляют претензии к перевозчику. На прошлой неделе в Московский арбитражный суд обратился банк «Балтийское финансовое агентство» с иском к компании на 604 млн рублей. «Газпром Авиа» требует с «ЮТэйр» более 130 млн рублей, аэропорт Ханты-Мансийска – более 40 млн рублей.
По данным отчетности перевозчика за первое полугодие 2014 года, объем ее краткосрочной задолженности составлял 57 млрд рублей, долгосрочной – 27,2 млрд рублей. Ее выручка за тот же период составила 32,8 млрд рублей, чистая прибыль – 5,5 млн рублей.
Ранее сообщалось, что ряд отечественных авиакомпаний из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им госгарантии.
Москва, Светлана Петрова
Москва. Другие новости 21.11.14
В Москве школьники устроили стрельбу по электричкам. Без стекол остались три поезда. / В центре Москвы горела стоянка с «Роллс-ройсами» и «Бентли». Уничтожены 10 дорогих авто. / В Трехгорном пьяный водитель сбил трех женщин на «зебре». И сбежал. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».