«Алюминиевый магнат» Олег Дерипаска и производители грузовой спецтехники из его материалов лоббируют запрет на импорт подержанных автоприцепов и автоцистерн. На фоне растущего спроса на автоперевозки доля импорта спецтехники выросла до двух третей рынка. Российские производители по привычке попытались решить проблемы конкуренции через покровительственные запреты государства. Минэкономики уже согласилось запретить ввоз в РФ прицепов для личного пользования.
«Русал» Олега Дерипаски, Чебоксарский производитель спецтехники «Сеспель», красногорский завод спецтехники «Бецема» и другие компании лоббируют запрет на ввоз в Россию подержанной спецтехники из Европы и Китая, сообщает «Коммерсант».
Речь идет, в основном, об алюминиевых автоцистернах и полуприцепах. Около 30% цистерн в России – алюминиевые, а всего в обращении по России около полумиллиона алюминиевых цистерн. Спрос на них растет из-за экономии топлива и большей грузоподъемности. во многих случаях автоперевозка нефтепродуктов стала выгоднее, чем по железной дороге, отмечают эксперты. Подвоз в автоцистернах создает дополнительное логистическое плечо.
Гендиректор чебоксарского завода спецтехники «Сеспель» Владимир Бакшаев заявляет, что сейчас основными поставщиками для российского рынка являются Европа и Китай. Европейцам выгоднее продавать технику в Россию, чем ее утилизировать, а на российском рынке подержанные прицепы и полуприцепы вдвое дешевле новых отечественных. В результате доля импорта выросла с 50% в 2005 году до двух третей рынка. В 2014 году импорт составил 65 тысяч штук, производство в РФ – около 35 тысяч штук. «Сейчас производители полуприцепов чувствуют себя уверенно только при конкуренции с новым импортом: здесь цена на российские прицепы на 30-40% ниже, в среднем 1,8 млн против 2,5 млн рублей», заявляют представители компаний-производителей техники. объем рынка прицепов в РФ в 2014 году приблизительно оценивается в 160 миллиардов рублей.
Российские производители спецтехники и алюминия решили увеличить свою долю рынка привычным путем – через госпротекционизм. в марте в Минэкономики прошло совещание на эту тему, участники которого предлагали ограничить поставки «мерами нетарифного и техрегулирования». Например, ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ «Исключения по соображениям безопасности», считать спецтехнику старше трех лет «отходами производства и потребления», запретить ее ввоз физическими лицами для личного пользования и ограничить ее использование в РФ.
В Минэкономики решили прислушаться к доводам российских предприятий. Министерство подняло вопрос в ЕЭК, по итогам заседания рабочей группы было поддержано предложение о включении прицепов с полной массой более 3,5 тонны в перечень товаров не для личного пользования. Речь идет и о том, чтобы Минпромторг сертифицировал спецтехнику старше трех лет и массой свыше 3,5 тонны.
По мнению специалистов по внешнеторговым делам, по введению ограничений нужно консультироваться в рамках ВТО. Пока такие переговоры не идут. О 21-й статье Генерального соглашения о торговле, которая может помочь, стало известно широкому кругу лоббистов лишь после введения контрсанкций в августе 2014 года – ею Россия мотивировала запрет на сельхозимпорт.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 05.06.15
На экс-министра транспорта Крыма завели уголовное дело. / В Магнитогорске иномарка вылетела на остановку, ранены два пешехода. / Затонувшую на Янцзы «Звезду Востока» подняли на поверхность. Погибших уже 97. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»