Все больше сомнений вызывают у инвесторов перспективы крупнейшего в мире производителя автомобилей General Motors. За четвертый квартал 2005 года убытки корпорации составили $4,8 млрд, превысив самые пессимистичные прогнозы аналитиков Уолл-стрит. За год компания потеряла $8,6 млрд.
На финансовой отчетности компании негативно отразилось закрытие части заводов и связанная с этим необходимость выплачивать пособия по увольнению тысячам рабочих. Среди факторов, ставящих под угрозу бизнес General Motors, отраслевые эксперты также отмечают резкий рост цен на сырье и трудовые ресурсы, снижение доли американского автоконцерна на мировом рынке и слабые показатели продаж спортивных автомобилей. General Motors несет убытки пять кварталов подряд. В целом за 2005 год компания ушла в минус на $8,6 млрд. Убыток в расчете на одну акцию составил $8,45. В прошлом году этот показатель был равен 18 центам на акцию.
«Эти цифры значительно хуже, чем я ожидал. Особенно странно они выглядят на фоне хорошей отчетности корпорации Ford», – удивлен аналитик компании Argus Research Кевин Тайнен.
В понедельник Ford опубликовал финансовые результаты, в которых зафиксирован рост прибыли за четвертый квартал 2005 года на 19%. Успехи компании превзошли ожидания отраслевых аналитиков.
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service объявило о возможности дальнейшего понижения долгосрочного кредитного рейтинга General Motors, уже находящегося на спекулятивном уровне. «Заметное ухудшение поступлений денежной наличности в четвертом квартале относительно прогнозов свидетельствуют о сдаче бизнес-позиций GM в Северной Америке во времена, когда компании тяжело будет пережить финансовый или операционный стресс», – говорится в заявлении Moody's. Долгосрочный кредитный рейтинг GM сейчас составляет В1, что на четыре уровня ниже инвестиционного.
Похоже, руководству General Motors удается убеждать акционеров в перспективах концерна. Крупнейший частный акционер американской компании Кирк Керкорян довел долю в капитале General Motors до 9,9%, докупив 2,1% акций.
Но, по мнению Керкоряна, для повышения эффективности бизнеса автоконцерна необходимо провести радикальные реформы – в частности, сократить размер выплат топ-менеджерам и продать европейский бренд General Motors – Saab.
Руководство автоконцерна предпочитает пока не сообщать о возможных переменах, но признает опасность сложившейся ситуации. «В этом году полностью проявились две фундаментальные слабости нашего бизнеса в Северной Америке. Это огромные издержки на выплату пособий и неспособность менеджмента привести растущие производственные затраты в соответствие с падающими доходами», – сожалеет исполнительный директор General Motors Рик Вагонер.
К причинам неудач главы американской корпорации, перечисленным ее руководителем, эксперты добавляют ужесточающуюся конкуренцию на американском автомобильном рынке. В последнее время General Motors проигрывает борьбу с японскими производителями автомобилей Toyota и Nissan.
Инвесторы фондового рынка были очень разочарованы презентацией финансовых результатов GM. Акции автомобильного концерна на Нью-Йоркской бирже упали на $1,36 – до $22,49 за одну бумагу.
Вашингтон, США. Другие новости 27.01.06
Корпорация «Богдан» может построить автозавод в Нижегородской области. / В Екатеринбурге готовится оранжевая революция. / «Северсталь-Авто» инвестирует $30 млн. долларов в производство и продвижение Fiat в России. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».