российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 10:27 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Правительство РФ обсудит решение о запрете полетов Boeing-737 МАК обвинил Росавиацию в сокрытии конструкционных дефектов самолетов

Российское правительство проанализирует ситуацию в связи с отзывом Международным авиационным комитетом (МАК) сертификата у модификаций самолета Boeing-737. Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Такова реакция российских властей на решение МАК, принятое на основании того, что у Росавиации имелись данные о серьезных технических недостатках самолетов Boeing 737, выявленных после авиакатастрофы в Казани в 2013 году. Однако ведомство официально не поставило в известность об этом эксплуатирующие данную модель самолетов компании, а также надзорные органы РФ, говорится в заявлении Межгосударственной авиационной комиссии (МАК).

«Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», – говорится в заявлении МАК. В документе также отмечается, что, несмотря на длительное обсуждение с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не стала использовать свое право, предусмотренное Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов.

В итоге решение МАК вызвало у экспертов опасения, что на российском рынке авиаперевозок может возникнуть кризис, так как многие авиакомпании используют самолеты данного типа, пишет Finmarket.ru. «Безусловно, потребуется весьма оперативный и глубокий анализ ситуации в нашей отечественной авиации – и, наверняка, профильные ведомства, министерство транспорта, правительство необходимый анализ сделают, здесь никаких сомнений быть не может», – отметил Песков, добавив, что в Кремле известно о решении МАК: «Мы в Кремле наблюдаем за этими решениями. Это, скорее, вопрос профильных ведомств, то есть правительства».

В свою очередь в Росавиации отметили, что своим решением об отзыве сертификата типа на Boeing-737, принятым вечером 05 ноября, МАК не может остановить эксплуатацию этих самолетов в российских авиакомпаниях. «Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал», – сообщила Росавиация. Кроме того, Росавиация сегодня проводит совещание, в котором примут участие авиакомпании-эксплуатанты Boeing-737, руководители МАК и АР МАК».

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на российское представительство Boeing, в общей сложности в России эксплуатируется 150 самолетов Boeing-737. Одним из крупнейших эксплуатантов моделей данного типа в РФ являлась авиакомпания «Трансаэро», которая 26 октября лишилась сертификата эксплуатанта. В парке авиаперевозчика насчитывалось 47 таких самолетов. Тяжелее остальных в случае полного запрета на полеты Boeing-737 придется авиакомпании «ЮТэйр» – в ее парке насчитывается 50 таких самолетов. В авиакомпании «Глобус» (входит в группу S7) 13 Boeing-737, у «Аэрофлота» – 9, у его «дочки» – лоукостера «Победа» – насчитывается 12 лайнеров, у «Оренбургских авиалиний» – 15 Boeing-737. Кроме того, самолет этого типа эксплуатируют «Нордавиа», «Роял Флайт», «Северный ветер», «Таймыр», «Якутия», «Ямал».

По словам представителя «Победы», авиакомпания продолжает осуществлять полеты Boeing-737, поскольку сертификаты на полеты выданы на Бермудских островах. Самолеты, которые эксплуатирует «Глобус», по словам представителя компании, также продолжат летать, а руководство авиаперевозчика намерено участвовать в запланированном совещании в Росавиации.

Между тем, наблюдатели расценивают решение МАК об отзыве сертификата типа у двух модификаций самолетов Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро». Они объясняют это тем, что председателем МАК является Татьяна Адонина – мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является владельцем относительно небольшого пакета акций авиакомпании.

Москва, Иван Гридин

Москва. Другие новости 06.11.15

Под Севастополем в ДТП погибла женщина, две девочки попали в больницу. / Власти Северной Осетии закрыли Транскавказскую автомагистраль из-за схода селя. / Челябинские власти подталкивают маршрутчиков к повышению цен. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки