На российских дорогах продолжаются акции протеста дальнобойщиков. Водители выступают за отмену введенного в минувшее воскресенье, 15 ноября, денежного сбора за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам федерального значения. Дальнобойщики уверены: плата за пользование трассами фактически является дополнительным дорожным налогом, который грозит разорением большинству перевозчиков и обусловит рост цен на товары из-за повышения транспортных издержек. Дополнительно ситуацию подогревают сбои системы по приему нового сбора «Платон», в которой по решению Росавтодора под угрозой штрафа должны зарегистрироваться все большегрузы.
Как пишет со ссылкой на очевидцев ресурс «Медиазона», в Нижнем Новгороде дальнобойщики перекрыли Московское шоссе, а в Курске «машины едут по трассам со скоростью не более 5 км/ч и останавливаются на обочинах дорог с включенными «аварийками». Инспекторы ДПС пытаются справиться с ситуацией и совладать с демонстрантами, но, похоже, не очень успешно».
Аналогичным образом ситуация складывается и в других российских регионах. Например, на трассе Тула – Новомосковск образовалось скопление из 50 фур и десятка легковых автомобилей с протестующими. Из Череповца сообщают, что водители грузовиков своими действиями значительно осложнили проезд по основным улицам города. В Екатеринбурге дальнобойщики заблокировали движение на развязке Екатеринбургской кольцевой автодороги и дороги на аэропорт «Кольцово».
Кроме того, в Тверской области протестующие стали участниками серьезного ДТП. По словам руководителя регионального управления ГИБДД Дениса Черных, дорожная авария произошла около 10:30 часов на федеральной трассе М-10 «Россия». «Водитель фуры – житель Тамбовской области – при движении в сторону Москвы по не выясненным пока причинам выехал на встречную полосу, в «кармане» для отдыха водителей врезался в большегруз и сбил 4 человек. Один погиб, трое пострадали. Движение по трассе не перекрывалось», – уточнил он.
По словам главного редактора журнала «Дальнобойщик», председателя одноименного профсоюза Валерий Войто, акции гражданского протеста носят стихийный характер, а цель перекрыть движение по федеральным трассам водители большегрузных автомобилей не преследуют. «В большей степени это такое стихийное проявление гражданской активности наших водителей относительно вот этой самой системы «Платон»», – отметил эксперт.
Он считает, что немалая часть граждан не видит негативных последствий введения данного сбора, в первую очередь, экономических. «Очень многие не разбираются в экономической составляющей этого псевдо-проекта. Движет людьми, как я могу понимать, забытое слово «справедливость». О перекрытии дорог речи не идёт. Задача одна – привлечь внимание к существующей проблеме. В Туле машин выстроилось больше, чем принимали участие в первой акции 11-го числа. Ребята звонили, сказали, что машин очень много, если мы сейчас тронемся и будем ехать по правилам дорожного движения, Тула вся встанет», – рассказал Войтко в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Как писал «Новый День», сбор платы за проезд для большегрузов весом более 12 тонн в качестве возмещения вреда дорожному покрытию ввели с 15 ноября по всей стране. Четыре месяца владельцы фур должны платить 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 29 февраля 2016 года стоимость проезда большегрузов будет удвоена до 3,06 рублей за километр пути.
Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение, планирует через информационную систему «Платон». По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха». Штраф за неоплаченный проезд для юридических лиц составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн рублей – за повторное. Для индивидуальных предпринимателей – 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч рублей за повторное.
Ссылка по теме:
«Минтранс нас обманул». Дальнобойщики блокировали выезд на ЕКАД (ФОТО, ВИДЕО) >>>
Москва, Иван Гридин
Москва. Другие новости 19.11.15
Битва за транспортные льготы продолжается: 1,2 миллиарда рублей из областного бюджета или социальный взрыв. / «Минтранс нас обманул». Дальнобойщики блокировали выезд на ЕКАД (ФОТО, ВИДЕО). / Условная скидка: проезд по платной трассе от МКАД до Солнечногорска обойдётся недешево. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»